МААМ-картинки

Развивающие игры на занятии по познавательному развитию

Татьяна Драгун
Развивающие игры на занятии по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявление сообразительности, целеустремленности и смекалки.

Задачи:

Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет, совершенствовать умение находить места числа в ряду, умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать пространственное представление, конструктивное мышление; формирование операции классификации и обобщения блоков по 3 признакам. Формировать умение использовать полученные знания в играх.

Публикация «Развивающие игры на занятии по познавательному развитию» размещена в разделах

Развивающие : развивать логическое мышление, зрительное восприятие, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желаний прийти на помощь.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, конверт с письмом от Царицы Математики, мяч, игра «Танграм», блоки Дьенеша, сундук, ключи с брелоками (плоскостные фигуры блоков Дьенеша, карточки с числовым рядом (несколько чисел пропущены, набор цифр, 3 обруча, кодовые карточки, игровизор, фломастеры, волшебная палочка.

Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игр

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями. Сдуйте с ладошки хорошее настроение гостям. А сейчас встанем в круг, чтобы поприветствовать друг друга.

Здравствуй, правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука. (вытягиваем левая руку вперед)

Здравствуй, друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуйте, вы все вокруг (держимся за руки все вместе)

Раздается стук в дверь. Взрослый приносит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, нам принесли конверт с письмом. Вы хотите узнать, кто нам прислал письмо? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращается к вам Царица Математика. Дело в том, что на мое царство разорили хулиганы. Они заперли царство на замок, перепутали числа, решили неправильно задания. Все перевернулось, жители напуганы. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы восстановить город и его красоту. Мы очень надеемся на вас. Помогите! Искренне ваша Царица Математики»

Воспитатель: «Ребята, что же делать? Как нам помочь Царице Математики?» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит неблизкий. На чем мы с вами отправимся в царство? Я предлагаю вам отправиться на корабле. Дети выкладывают корабли из деталей игры «Танграм»

Воспитатель: Вот и готовы корабли. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. (Звучит фонограмма шум моря)

Воспитатель: Ребята, мы приплыли, сходим с корабля. Доходим до двери, на ней висит кодовый замок. А вот и первое препятствие. Дверь в математическое царство закрыта на замок. Чтобы ее открыть, нужно узнать код, что же нам поможет? (Находим записку с подсказками). А вот и подсказки, оставленные хулиганами! Вам нужно ответить на не простые вопросы, ответы и будут цифрами для кода замка. Готовы? Начинаем!

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько пальцев в кулачке?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

Дети выбирают нужные цифры для кода.

Воспитатель: Замок открыт, и мы отправляемся в царство Царицы Математики. Посмотрите, здесь лежит мяч и какая-то записка. Нам предлагают поиграть в игру «Кто больше назовет» (дети называют предметы, которые имеют круглую, квадратную, треугольную форму)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Дети заходят в игровую комнату и видят беспорядок (разбросаны фломастеры, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, геометрические тела.) Ребята, кто это мог сделать? Давайте поможем навести здесь порядок. Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки с числовым рядом, некоторые числа пропущены. Попробуйте найти спрятанные числа. Молодцы, все спрятались с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит мяч и какая-то записка. «Мы любим играть в игру «Скажи наоборот». Попробуйте назвать слова, противоположные названному понятию»

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Большой – маленький

Толстый – худой

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите, что еще нам нужно исправить в королевстве Царицы Математики. (Дети находят игровизоры и разбросанные фломастеры)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать? (соединить количество предметов с цифрой)Дети выполняют задание.

Дети идут по группе и находят разбросанные геометрические тела.

Проводится игра с геометрическими телами двух цветов на развитие памяти и внимания. Дети берут в руки по одной объёмной геометрической фигуре (куб, конус или цилиндр) и становятся в круг. В течение 30 сек. запоминают, какие фигуры у других детей. По сигналу закрывают глаза. Ребёнок, до плеча которого дотрагивается воспитатель, прячет фигуру. По сигналу дети открывают глаза и вспоминают, какой геометрической фигуры не стало. Игра проводится три-четыре раза, при этом происходит обмен фигурами.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Посмотрите, здесь опять какая-то записка. «Вы думаете, все так просто, а мы постарались вас запутать, попробуйте найти лишнюю фигуру, посмотрите на экран». (На экране появляются фигуры, дети должны найти лишнюю и объяснить свой выбор)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Что же еще нас ожидает? Дети подходят к ковру, на ковре разбросаны блоки Дьенеша, лежат три обруча.

Воспитатель: И здесь напроказничали хулиганы, и еще нам записку оставили.

Воспитатель читает записку. «Мы приготовили вам последнее задание. Вам нужно открыть шкатулку, но вы можете взять только один ключ. Если вы правильно выполните задание, вас ждет сюрприз. Удачи!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь ключей. Считаем. У них всех разные брелоки. Видите? Мы можем взять только один ключ. Но у нас есть подсказки. Ребята, перед нами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, в красный круг нужно положить какие фигуры? (синие) В желтый круг? (большие) В розовый круг? (треугольные). В общую область пересечения нужно положить фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас возьмет по две фигуры и положит в круги. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какая фигура лежит в области пересечения трех кругов? (большой синий треугольник) Какой ключ по счету мы должны взять? (пятый) Давайте попробуем открыть. Открываем шкатулку и находим конверты, волшебную палочку и записку.

Воспитатель читает записку: «Вы великолепно справились со всеми заданиями. В подарок получите угощение и волшебную палочку, с помощью которой вы вернетесь в детский сад»

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сад обратно нас вернет.

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади. Что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас сложным? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи»«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Дидактические игры по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал и фантазия-познавательные игры» Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал +фантазия =познавательные игры» Составила: воспитатель первой квалификационной.

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесовосстановление» Цель: Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека. Сформировать представления о том, что дерево может быть домом.

Развивающие игры на асфальтеРазвивающие игры на асфальте Весёлое лето. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка.

Развивающие игры с детьми Игры на развитие воображения дошкольников Игра «Несуществующее животное» Цель: развивать творческое воображение детей. Ход игры: Если существование.

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканьюРазвивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Игра для дошкольников является основополагающей.

Развивающие игры с песком Развивающие игры с песком Время не стоит на месте, и когда на улице наступает теплое время года, нам так и хочется отправиться на прогулку.

Развивающие игры с прищепками Ребенок в возрасте двух лет активно и охотно познает окружающий мир. Новых игрушек хватает не надолго, так как внимание малыша отвлекается.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Автор публикации:
Развивающие игры на занятии по познавательному развитию
Опубликовано: 5 января 2018 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры на занятии по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Драгун (УИ 468935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД