Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (8)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Прятки с птицами»
Расскажите ребенку, что птицы, которые осенью улетели в тёплые края (напомните, что они называются перелётные, с наступлением весны возвращаются домой. Они радуются теплу и солнышку. Откройте СЛАЙДЫ 1-7, рассмотрите с ребенком птиц, назовите их, пусть ребенок повторит за вами названия.
Откройте СЛАЙД 8, ещё раз назовите всех птиц, пусть ребенок внимательно посмотрит и запомнит их. Затем откройте СЛАЙД 9 и спросите у ребенка, какая птичка улетела.
Аналогично выполняем задание по СЛАЙДАМ 10-11.
2. Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (8)» размещена в разделах
Тили-тели, тили-тели –(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить клюв, показать, как поет птица).
3. Задание «Кораблик»
Даём ребенку бланк к заданию (СЛАЙД 12). Просим внимательно рассмотреть кораблики, какие они, как расположены. Затем даём карандаш и просим найти недостающий кораблик и соединить его с пустым окошком. Подсказываем ребенку, с помощью наводящих вопросов.
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 12 и просим ребенка пальчиком показать правильный кораблик.
4. Задание «Раскрась мальчика»
Даём ребенку бланк к заданию (СЛАЙД 14). Просим его посмотреть внимательно на картинку. Спросите, какое время года изображено на картинке? (подсказываем в случае затруднений - весна). Попросите ребенка найти мальчика, который играет с корабликом. Затем дайте задание послушать внимательно и запомнить, в какие цвета надо раскрасить его одежду. Кепку – синим цветом, куртку – красным цветом, а штаны – желтым цветом. Даём ребенку цветные карандаши и просим ребенка правильно раскрасить мальчика.
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 13 и просим ребенка посмотреть и запомнить, какого цвета на мальчике одежда, в какие цвета раскрашен кораблик. Затем открываем СЛАЙД 14 и просим ребенка назвать правильные цвета одежды и кораблика.
5. Упражнение «Найди домик птичкам»
Даём ребенку бланк к заданию и цветные карандаши и просим привести каждую птичку к её домику. Каждую дорожку нужно делать разными цветами. По ходу выполнения спросите у ребенка, какие птички остались без домика.
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 15 и просим ребенка пальчиком провести дорожки от птичек к домикам. По ходу выполнения спросите у ребенка, какие птички остались без домика.