Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (6)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Меньше - больше»
Даём ребенку карточку к упражнению. Просим ребенка рассмотреть верхний ряд карточки. Задаём вопрос – сколько пирамидок нарисовано в окошке посередине? (Три). А сколько пирамидок нарисовано слева? (Две). Правильно, две – на одну меньше, чем в середине. А сколько пирамидок справа? Верно, четыре - на одну больше, чем в середине.
Затем попросите ребенка посмотреть на нижний ряд. Сейчас ему нужно будет дорисовать мячи в пустые окошки. Спросите ребенка – сколько мячей нужно нарисовать слева? Напомните, что их должно быть на один меньше, чем в середине. Ребенок рисует нужное количество мячей. После этого спросите – сколько мячей должно появиться справа? Ребенок рисует нужное количество мячей.
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (6)» размещена в разделах
После того, как ребенок нарисовал нужное количество мячей, попросите его посчитать, сколько всего пирамидок нарисовано на карточке. А сколько всего получилось мячей? На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник). А мяч? (круг). Спросите, как можно назвать одним словом пирамидку и мяч. Что это? (игрушки). Какие ещё игрушки ребенок может вспомнить и назвать?
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 1 и выполняем задание, опираясь на картинку на экране. Ребенок не рисует мячи, а просто называет, сколько их должно быть справа и слева.
2. Игра «Пол, нос, потолок»
Ребенок и родитель становятся друг напротив друга. Объясните ребенку правила игры – правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол», затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь, скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребенок показывает вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель — запутать ребенка, поэтому попросите его слушать очень внимательно и показывать правильно то, что вы говорите. Скажите: «Нос», а покажите в это время на потолок и т. п. Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
3. Упражнение «Что это?»
Даём ребенку карточку к упражнению (СЛАЙД 2 – распечатываем или делаем самостоятельно по шаблону). Рассказываем, что художник задумал нарисовать предметы, но поторопился и не закончил рисунки. Внимательно вместе с ребенком рассмотрите незаконченные рисунки. Дайте ребенку карандаши и попросите его дорисовать фигуры, чтобы все смогли узнать предметы, которые задумал изобразить художник. Подсказывайте ребенку в случае затруднений (наводящие вопросы – на что похожа фигура? Что бывает такой формы).
4. Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)
Сели на карниз. (Кладем левую руку на правую, как в школе)
Шаловливые сосульки (Так же)
Посмотрели вниз. (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)
Стали думать, чем заняться? (Чешем голову то левой рукой, то правой) «Будем каплями кидаться!» (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон: (Кистями рук рисуем в воздухе круг)
Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
5. Упражнение «Запомни»
1) Скажите ребенку, что сейчас вы будете играть в интересную игру – вы скажете ему слова, а он должен их запомнить. Назовите слова – лук, сыр, ведро (повторите медленно два раза). Через пол минуты откройте СЛАЙД 3 и попросите ребенка найти картинку, на которой нарисованы все эти предметы.
Выполняем аналогичное задание, только теперь ребенку нужно запомнить название фигур – круг, квадрат, прямоугольник. Через пол минуты откройте СЛАЙД 4 и попросите ребенка найти картинку, на которой нарисованы все эти фигуры.
2) Задание немного изменяется. Открываем СЛАЙД 5 и просим ребенка внимательно рассмотреть цветок и запомнить его. Закрываем слайд. Через минуту открываем СЛАЙД 6 и просим ребенка найти точно такой же цветок. Если у ребенка не получилось найти цветок с первого раза, снова открываем СЛАЙД 5 и просим ребенка описать цветок (какого цвета серединка и лепестки, сколько их). Затем закрываем слайд и через полминуты открываем СЛАЙД 6 и снова просим ребенка найти правильный цветок.
Выполняем аналогичное задание, только теперь ребенку нужно запомнить фигуры и их расположение (СЛАЙДЫ 7 – 8). В случае ошибки также просим ребенка ещё раз посмотреть изначальный рисунок, описать фигуры, их цвет и расположение, а затем, через полминуты, найти правильную.