Наталия Кузнецова
Развивающие игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра 1.
«Из чего сделано?».
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которых они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Ход игры : Понадобятся предметы, сделанные из разного материала. Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняют знания детей о том, что все окружающие предметы сделаны из разного материала.
Публикация «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Затем педагог предлагает новую игру, в ходе которой дети должны назвать из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек.
Для того, чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, воспитатель вторую половину игры проводит с другим содержанием, например, в разведчиков. Предлагает всем детям пройтись по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов.
Игра 2.
«Найди такую же».
Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и отличия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Ход игры : Для этой игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять и убирать игрушки, чтобы усложнить задание.
-Дети, сегодня мы будем вместе с вами учиться быстро выполнять задания. Здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к воспитателю и называют их. Чтобы усилить внимание играющих, воспитатель ставит игрушки почти одинаковые среди других
Игра 3.
«Кто, что слышит?».
Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначить словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит); развивать сообразительность, выдержку.
Ход игры : На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которых издается звук: звенит колокольчик, шуршит книга, которую листают, играет дудочка, звучит пианино, гусли и др. ,т е все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре. За ширму приглашается один ребенок, который там играет, например, на дудочке. Дети, услышав звук, отгадывают, а тот, кто играл, выходит из-за ширмы с дудочкой в руках. Ребята убеждаются, что они не ошиблись. С другим инструментом будет играть другой ребенок, выбранный первым участником игры.
Игра 4.
«Горячо-холодно».
Цель: Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость, связную речь.
Ход: Растения, находящиеся в групповой комнате, воспитатель ставит так, чтобы они были хорошо видны. Некоторые переставляют на новые места, но так, что бы они были хорошо видны. Некоторые переставляют на другие места, но так, чтобы к ним можно было легко подойти. Затем говорит:
- Дети, сегодня мы поиграем в новую игру. Она называется «Горячо-холодно». Что бы не ошибиться, надо знать правила. Выбирается водящий считалкой. Он выйдет за дверь, мы спрячем матрешку под какое-нибудь растение. Когда скажем «Заходи», водящий будет искать матрешку. Если он ушел от матрешки далеко, то мы будем говорить «Холодно». Если он ее увидит, то должен сказать под каким растением она спряталась.
Для игры сначала следует взять 4-5, а затем до 8 растений. Это герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин, азалия, китайский розан, колеус, алоэ, аспарагус, душистая герань, бегония рекс. Нашедший матрешку должен сказать: «Я нашел матрешку под бегонией». После этого он отдает матрешку воспитателю.
Игра 5.
«Кто что делает».
Цель: Уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками.
Ход: Игра начинается с краткой беседы о сельскохозяйственном труде, в ходе которой дети вспоминают о разных профессиях, машинах, помогающих сельским труженикам в их работе. Затем воспитатель напоминает правила игры, усвоенные раньше в других играх с картинками. Усложнение в этой игре заключается в том, что число частей увеличивается до 10-12. Выигрывает тот, кто первым покажет картинку. Получает значок победителя.