Татьяна Кондратьева
Развивающие игрушки для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки – средство общения ребенка с окружающим миром. Ни один из видов детской деятельности, не может развиваться вне предметной среды. Значение детских игрушек трудно переоценить. Без них у ребенка исчезает стремление узнать новое, не возникает желания играть. В современном разнообразии игрушек трудно сориентироваться, что полезно ребенку, во что он будет играть, какую игрушку купить и порадовать его.
Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье ребенка.
Публикация «Развивающие игрушки для детей» размещена в разделах
Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Она для ребенка – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознании. Хорошо если эти образы будут соответствовать представлениям о красоте.
Очень важно научить ребенка играть с новой игрушкой, иначе скоро игрушка окажется заброшенной в углу детской комнаты. Игрушек не должно быть много. Часть надоевших, старых игрушек нужно периодически убирать, чтобы ребенок о них забыл. Достав их снова, игрушка снова будет интересна ребенку.
Необходимо обеспечить ребенку собственное пространство. Это могут быть игровой уголок или целая детская комната. Каждая вещь должна иметь свое место. Необходимо обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, машины и постройки из кубиков. Любимые игрушки должны располагаться в доступном месте. На верхних полках следует разместить игрушки, требующие особого, бережного отношения.
Игрушки для сюжетных и подвижных игр: куклы, наборы посуды, мебель «предметы гигиены» для кукол, «продукты питания» - набор овощей и фруктов, игрушечные животные, машины, наборы «Доктор», «Магазин». Образные детские игрушки должны быть простыми и открытыми для игровых действий. С ними удобно действовать: куклу легко можно посадить на стульчик. Образ игрушки - четкий, реалистичный и узнаваемый для ребенка.
Интерактивные детские игрушки «плачущие пупсы, роботы - трансформеры» не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!
Игрушки для игр, развивающие познавательную деятельность: набор «Строитель» (кубики, конусы, пирамида, матрешки, игры – шнуровки, рамки – вкладыши.
Игрушки для развития речи : предметные картинки, сюжетные картинки с изображением действий, наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (птичка сидит на дереве, под деревом, летает над ним, лото, книги с детскими стихами.
Игрушки для формирования продуктивных видов деятельности: набор бумаги, краски, цветные карандаши, кисти, пластилин, стеки, дощечки для лепки, цветная бумага, детские ножницы, клей.
Игрушки для игр развивающие мелкую моторику рук : бусы, баночки с сыпучим материалом (горох, фасоль).
Игрушки для развития навыков самообслуживания: полотенце, наборы (один для куклы, другой для ребенка) - расческа, зеркальце, зубная щетка.
Большое разнообразие игрушек можно классифицировать на следующие: звуковые, двигательные, оружие и орудия труда, образные, конструктивные.
Знание классификации игрушек помогает взрослым правильно организовать игровое пространство для ребенка.