Получи документы

Развивающие альбомы как форма сотрудничества специалиста и родителей

Сапожникова Марина Михайловна
Развивающие альбомы как форма сотрудничества специалиста и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие альбомы как форма сотрудничества специалиста и родителей.

Учитель – логопед Сапожникова. М. М. МБДОУ комбинированного вида Д/с №8 «Василек».

Аннотация.

В статье представлена одна из форм работы с родителями – развивающие альбомы, содержание которых построено с учетом возраста детей. Представленные в них игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи могут проводиться в домашних условиях.

Ключевые слова. Профилактика дисграфии и дислексии, взаимодействие специалистов и родителей, общее недоразвитие речи.

Публикация «Развивающие альбомы как форма сотрудничества специалиста и родителей» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, установления первых отношений с людьми.

В целях обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей мы составили альбомы развивающих игр для детей 4 -5, 5 -6 и 6 -7 лет с общим недоразвитием речи. Они помогут родителям при организации домашних занятий с детьми. Как оказалось позже, данные альбомы интересны не только членам семьи наших воспитанников, но и педагогам.

Иногда родители детей, прошедших ПМПК, по разным причинам отказываются переводить детей в логопедическую группу. Перед педагогами стоит вопрос об оказании коррекционной помощи детям с ОНР, но не имея специального образования или опыта и дидактического и методического инструментария, трудно организовать образовательный процесс. Поскольку одна из целей дошкольного образования – формирование предпосылок к учебной деятельности, необходимо организовать развивающую и коррекционную работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей с ОНР.

В своей работе мы опирались на методики, разработанные такими авторами, как З. Е. Агранович, Е. М. Косинова, О. И. Крупенчук, В. В. Конаваленко, Л. Н. Смирнова, Т. А. Ткаченко, а также на собственные педагогические наработки. Например, мы адаптировали систему обучения навыкам чтения И. Л. Калининой под перспективное и календарное планирование и предложили варианты использования элементов данной методики для детей с речевыми нарушениями.

Новизна методической разработки состоит в том, что:

Помимо игр, направленных на речевое развитие, в сборник включены задания на развитие высших психических функций и мелкой моторики;

Задания охватывют все образовательные области с учетом ФГОС ДО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие;

- в альбомах прослеживается динамика обученности воспитанников по мере выполнения игровых заданий;

- в альбомах включены списки художественной литературы по изучаемым лексическим темам в помощь родителям;

- в конце альбомов есть памятки с рекомендациями, алгоритмами и описанием способов выполнения игровых заданий в помощь начинающим логопедам, воспитателям и родителям;

- в альбомах содержится богатый иллюстративный материал, а также материал по профилактике дисграфии и дислексии у детей 5 -7 лет.

Рассмотрим содержание альбомов подробнее.

Альбом для детей 4 – лет включает в себя игры на обогащение словарного запаса по изучаемым лексическим темам, развитие грамматического строя речи, активизацию речевой деятельности и развитие самостоятельной фразовой речи.

В альбоме для детей 5 -6 лет содержатся игры, развивающие фонематическое восприятие и более сложные процессы, такие как фонематический анализ и синтез.

Альбом для детей 6 – 7 лет состоит из двух частей. Первая – включает в себя игры на обогащение словарного запаса, подбор антонимов, развитие грамматического строя речи, связной речи. Вторая – содержит игры на формирование фонематического восприятия и более сложных процессов, таких как фонематические анализ и синтез, закрепление графического образа буквы.

Так наша методическая разработка дает возможность учителям – логопедам помочь родителям воспитанников с ОНР организовать домашние задания, а воспитателям осуществить индивидуальную работу с ребенком и тем самым не допустить отставания в освоении основной общеобразовательной программы, возникновения школьных трудностей, связанных с речевым недоразвитием.

Список литературы.

Агронович. З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб, 2006.

Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб., 2010.

Калинина. И. Л Учим детей читать и писать. М. ,1997.

Крупенчук. О. И. Научите меня говорить правильно: Пособие по логопедии для детей и родителей. СПб. ,2004.

Ткаченко. Т. А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника. М. ,2001 .

Публикации по теме:

Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги»Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги» Родителей и воспитателей всегда беспокоит проблема, как правильно развивать речь ребенка и привлечь его к чтению художественных книг. В.

Фотоотчёт «Развивающие доски для детей руками родителей»Фотоотчёт «Развивающие доски для детей руками родителей» В нашем детском саду в этом учебном году проводится выставка – конкурс «Город Мастеров. Игрушки для детей руками родителей». Родители.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками»Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками» Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие альбомы как форма сотрудничества специалиста и родителей
Опубликовано: 4 июня 2020 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие альбомы как форма сотрудничества специалиста и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Сапожникова Марина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД