Волкова Светлана Борисовна
Развивающее занятие во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
Развивающее занятие (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе.
«Встреча с Колобком».
Воспитатель: Волкова Светлана Борисовна
Задачи:
Обучающие: Формировать обобщающее понятие дикие животные. Уточнить и конкретизировать представления детей о диких животных и их детёнышей. Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами – онок). Учить детей составлять из отдельных рисунков иллюстрации к одной сказке.
Публикация «Развивающее занятие во второй младшей группе „Встреча с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать внимание, память, мышление, речь детей. Активизировать в речи: медведь, волк, лиса, заяц, медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, рыжий, серый, коричневый. Закреплять навыки правильной последовательности действий с клеем, кисточкой, салфеткой. Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к герою. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: Книжка «Колобок», игрушка Колобок большая и маленькая, массажные мячики, конверты с разрезными картинками, подносы с картинками: Колобки и детёныши диких животных, альбомные листы бумаги с нарисованным лесом и дорожкой, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, магнитофон со спокойной музыкой, для разукрашивания: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок о животных. Чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в кругу. Воспитатель показывает книгу о Колобке. В: Как называется эта сказка? Дети: Колобок. В: Я открою книгу, а вы позовёте Колобка, он придёт к вам. Дети зовут. Колобок появляется, здоровается. В: Вспомните сказку, с кем встречается Колобок в лесу? Дети: Зайцем, волком, медведем, лисой. В: Животные, которые живут в лесу, как называются? Дети: Дикие. В: Какие ещё животные живут в лесу? Дети: Белки, олени, ежики. В: Что случилось с Колобком в конце сказки? Дети: Его съела лиса. В: Вам жалко Колобка? Как бы сделать так, чтобы лиса не съела Колобка? Какой может быть Колобок? Дети: Колючий, квадратный, невкусный, большой и т. д.
В: Один волшебник сказал мне волшебное заклинание, которое поможет превратить маленького Колобка в большого. Но для этого сначала надо выполнить задания. Ребятки, поможем Колобку стать большим?
Игра «Назови детёныша».
В: Я называю дикое животное, а вы называете его детёныша.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать их. После того, как дети собрали, воспитатель спрашивает: Кого ты собрал? Дети: Я собрал лису. И так далее.
В: Молодцы! Выполнили все задания. А сейчас я произнесу заклинание: «Крибли, крабли, бумс!». Вот Колобок и вырос (незаметно поменять на другого). В: Каким Колобок был в начале? Дети: Маленьким. В: Теперь стал каким? Дети: Большим. В: Как вы думаете, теперь лисичка сможет его съесть? Дети: Нет.
Физкультминутка:
Медвежонок топ, топ. (Дети топают на месте) А волчонок щёлк, щёлк. (Складывают руки перед собой, ладонями вместе. Разводят ладони изображая волчью пасть) А зайчонок прыг, прыг. (Руки приставлены к голове, изображая ушки. Выполняют подскоки на месте) А лисёнок шмыг, шмыг. (Разбегаются в разные стороны)
В: Ребята, хотите сочинить новую сказку о Колобке? Предлагаю сесть за стол. Посмотрите на картинки, которые перед вами. Что вы видите? Дети: Лес, дорожка. В: Эта лесная дорожка, на которой Колобок встретится с одним из героев сказки. На подносе находятся детёныши диких животных: лисёнок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок. А сейчас подумайте и скажите, кого из детёнышей вы будете наклеивать?
В: Колобок должен встретиться на дорожке с вашим героем. Разложите ваших героев на картинке. В: У тебя Колобок с кем встретился? Дети: У меня Колобок встретился с лисенком. И так далее.
Пальчиковая гимнастика (Раздать массажные мячики)
В: Похож мячик на Колобок? Чем похож? Дети: Оба круглые. В: Зажмите мячик между ладонями и покатайте его. «Колобок, Колобок у тебя румяный бок». Теперь возьмите его в правую руку и сильно сожмите. Сжимаете и разжимаете. Возьмите в левую руку и сделайте тоже самое. (Собрать мячики)
В: А сейчас взяли кисточку в правую руку, держим тремя пальчиками (проверить). Можно начинать приклеивать наших героев.
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Воспитатель проверяет и спрашивает, какого цвета герои на картинке.
Воспитатель предлагает, тем, кто приклеил, нарисовать травку около тропинки.
В: Трава, какая цветом? Дети: Зелёная. В: Рисовать можно карандашами, фломастерами, восковыми мелками. Готовые работы дети вывешивают на доске.
Все дети подходят к доске и рассказывают сказку: «Жил - был Колобок. Ему было одиноко, и он решил найти друзей. Отправился в лес. Покатился он по дорожке и встретил зайчонка, волчонка, медвежонка, лисёнка, бельчонка и ежонка. Он со всеми подружился и пригласил к себе в гости». В: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Колобок благодарит детей.