Емельяненко
Развивающее занятие с психологом «Путешествие снеговика»
Развивающее занятие с психологом
«Путешествие снеговика».
Цель: развитие когнитивных способностей: мышления, внимания, развитие речи, развитие мелкой моторики, развитие сенсорных эталонов, снятие психо - эмоционального напряжения.
Возраст: 2 – 3 года.
Условия проведения: индивидуально или в малых группах (до 6 человек)
1. Приветствие под песенку (дети повторяют движения за психологом).
2. Тема: «Снеговик».
Публикация «Развивающее занятие с психологом „Путешествие снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Психолог : «Ребята, а у нас сегодня гость. Отгадайте, кто это: он белый, холодный, вместо носа у него морковка. Слеплен из снега.
Правильно, это снеговик. Давайте с ним поздороваемся: помашем ручкой и скажем: «Привет!» (Психолог показывает игрушку, дети здороваются со снеговиком).
3. Конструирование «Собери поезд из блоков Дьенеша»
Психолог : «Наступили последние зимние деньки. Солнышко стало теплее и снеговик начал таять. Чтобы спасти снеговика, надо его срочно отправить на Северный полюс. Там всегда очень холодно и наш снеговик не расстаит. Чтобы доехать до Северного полюса, нам нужен поезд. Давайте его сделаем».
Психолог раздаёт детям наборы «Блоки Дьенеша» и показывает, как надо строить поезд. Называет цвета, формы и размер фигур. После того, как конструирование окончено, психолог закрепляет данные знания с помощью вопросов детям: «Покажите, где красная фигура. Где квадрат? Круг? Прямоугольник?»
Давайте вместе со снеговиком поедем на Северный полюс.
4. Подвижная игра «Поезд» :
Психолог показывает, как едет поезд, дети повторяют.
5. Задание «Назови животного».
Психолог : «Ребята на нашем поезде мы въехали в зимний лес. Стоп. Остановка. В лесу нас встречают разные животные. Давайте посмотрим, кто это».
Психолог расставляет животных и называет их. Затем психолог просит каждого ребёнка по очереди показать и назвать одного животного.
6. Логоритмическое упражнение: песенка «Часы»
(Е. Железновых).
Психолог : «В лесу мы с вами встретили мышку. Давайте послушаем про неё песенку и покажем ее ручками».
Психолог показывает движения, дети повторяют.
7. Прощание со снеговиком.
Психолог : «Ребята, мы близко подъехали к Северному полюсу и стало очень холодно. Давайте покажем, как стало холодно (дети изображают). А снеговик отправляется дальше. Давайте попрощаемся с ним» Дети машут и говорят снеговику : «Пока».
8. «Дорожки» (разминка под музыку)
Психолог : «А мы с вами отправляемся в обратный путь по нашим дорожкам».
Психолог, вместе с детьми, раскладывают инвентарь по кругу: тоннель, кочки, скользкие горки, ортопедические коврики, большую горку.
Дети под музыку перемещаются по кругу.
9. Прощание.
Психолог : «Ребята, вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия, давайте соберём нашу дорожку в корзиночку. Я с вами прощаюсь и говорю вам: До свидания!».
Психолог машет детям рукой и прощается с каждым»