Получи документы

Развивающее занятие «Играем с матрешками»

Наталья Холодова
Развивающее занятие «Играем с матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие

«Играем с матрешками»

Задачи: учить детей действовать согласно игровому сюжету (разбирать и собирать матрешку); учить сравнивать предметы по высоте; закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.

Ход занятия

Воспитатель.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого мои загадки!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Публикация «Развивающее занятие „Играем с матрешками“» размещена в разделах

Воспитатель раздает детям матрешек, затем обыгрывает ситуацию появления матрешек одна из другой.

Воспитатель.

В каждой девице

Спряталась сестрица.

Вышли девицы гулять,

Будем с ними мы играть.

Сколько у тебя матрешек? А у тебя?

Дети. Три.

Воспитатель. Матрешки разные или одинаковые? Чем они отличаются?

Дети. Они разные. Эта большая, а эта – маленькая.

Воспитатель. Покажите самую высокую матрешку. Покажите самую низкую матрешку? (Дети показывают)

Собрались они гулять –

Платочки надо подобрать.

(раздает детям наборы квадратов)

Сколько платочков у тебя? А у тебя сколько?

Дети. Три.

Воспитатель. Какого цвета платочки?

Ответы детей.

Воспитатель. Все платочки одинакового цвета. Какой формы платочки?

Дети. Они квадратные.

Воспитатель. Это какой квадрат – большой или маленький?

Дети. Большой.

Воспитатель. Какой матрешке дадим большой платочек?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот платочек кому дадим?

Дети раскладывают матрешкам платочки соответственно их величине.

Воспитатель.

Помогите всем матрешкам

Встать по росту на дорожку.

Первой в ряд встает большая,

А за ней сестра вторая.

Она ростом чуть поменьше,

Третья будет еще меньше.

Дети расставляют матрешек по росту.

Воспитатель.

Встали все сестрицы в ряд

И пошли во двор гулять.

Ну и вы вставайте в ряд.

(дети встают друг за другом)

Будет и у нас отряд.

С матрешками во двор пойдем,

Развлечения там найдем.

Дети маршируют друг за другом под ритмичные удары бубна. Затем выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель.

Будем прыгать, как зайчата,

Будем бегать, как лисята,

Покачаем ручками,

Как деревья сучьями.

И присядем на пенек,

Словно в сказке Колобок.

(останавливаются)

Матрешки нагулялись

И проголодались.

Сестричек в ряд поставим,

Тарелки им расставим.

Воспитатель раздает детям наборы кругов.

Воспитатель. Какой формы тарелки?

Дети. Круглой. (они круглые)

Воспитатель. Эта тарелка какая по размеру?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Какой матрешке дадим маленькую тарелку?

Дети. Маленькой.

Дети раскладывают матрешкам тарелки соответственно их величине.

Воспитатель.

Что ж в тарелки положить?

Кашку надо им сварить.

Чтобы кашку им сварить,

Крупы надо разделить.

Воспитатель раздает детям ситечки, выставляет емкость с крупой. Дети просеивают смесь, отделяя рис от манки, и пересыпают крупы в разные емкости.

Воспитатель.

Кашу мы варить поставим,

Фотографии достанем.

А картинки не простые –

На три части разрезные.

Надо части так собрать,

Чтоб матрешку там узнать.

Под руководством педагога дети собирают разрезные трехчастные картинки.

Воспитатель.

Картинки мы собрали,

В коробочку убрали.

Воспитатель.

Матрешки с нами поиграли

И, наверное, устали.

С вами попрощались,

Домой они собрались.

Давайте вложим матрешек одна в другую.

Дети собирают матрешек.

Воспитатель.

С сестричками мы попрощались,

А фотографии их остались

(убирает матрешек и выкладываем наборы для рисования)

В краску пальцы обмакнем,

Ее немножечко возьмем,

Фартучки украсим,

Горошины расставим.

Под руководством педагога дети раскрашивают рисунок.

Воспитатель.

Вот и кончилась игра.

Отдохнуть теперь пора!

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик» Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Играем с матрешками»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие «Играем с матрешками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД