Нафиса Махмудиярова
Развивающее занятие «Фруктовый компот» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели и задачи:
Формировать представление детей о фруктах
1. Предварительная работа:
Драматизация стихотворения Л. Зубковой «Апельсин», дидактические игры «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Чудесный мешочек».
2. Задачи:
Обучающие: учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер, путем разнообразных способов обследования.
- обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски
- упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;
Публикация «Развивающее занятие „Фруктовый компот“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение прижать кусочки пластилина на картинку
Развивающие :
- Развивать словарный запас детей, мышление, мелкую моторику пальцев рук
Развивать интерес к работе с пластилином
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- воспитывать желание порадовать других своими подарками.
- воспитывать дружеские взаимоотношения
3. Оборудование
Деревья, корзина с фруктами из фетра, Д/и «Свари компот», ширма-домик, карточки для лепки, пластилин красного и желтого цвета
4. Словарная работа: «Фрукты», «Яблоко», «Груша», «Сладкая», «Вкусная»
5. Рекомендации родителям: Наблюдать за деревьями (яблоня, груша, Организовывать игры с дидактическими игрушками, понимая игровые интересы своего ребенка. Стимулировать у ребенка речевую активность.
Ход занятия:
Игра – приветствие «Здравствуй!»
Воспитатель
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
Дай нам, солнышко, ответ
«Ты нас любишь или нет?»
Дарит света солнце луч,
Освещает всё вокруг,
Мы берем ладошки свет,
Улыбаемся в ответ.
(Вхождение в игровую ситуацию,, рассматривают деревья с плодами в саду.)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая хорошая погода на улице! Я предлагаю сходить в гости к бабушке Арине. Но без гостинцев в гости не ходят. Давайте мы отправимся в наш сад и соберем фрукты.
Дидактическая игра «Собери фрукты» (Дети собирают фрукты в корзину, работают за общим столом)
Воспитатель: Фрукты собрали, теперь можно и в гости отправиться.
По тропинке мы пойдем
В гости к бабушке попадем
Бабушка нас встретит
Ласково приветит!
Воспитатель: А вот и домик бабушкин. Давайте постучимся.
Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие! А я вас заждалась.
Воспитатель: Бабушка, а мы к тебе с гостинцами. Посмотри, какие фрукты мы принесли.
Бабушка: Какие вы молодцы! Предлагаю вам сварить компот из фруктов.
Дидактическая игра «Свари компот»
Воспитатель: Помогите бабушке сварить компот в разных кастрюлях : все фрукты отдельно. (Воспитатель привлекает детей к столу)
(дети находят картинки с фруктами и раскладывают по кастрюлям)
Физминутка (проводит бабушка)
«ГРУШКА»
Грушка-грушка — высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела — погляди!
Грушка-грушка — упади.
«ЯБЛОЧКО»
Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
Бабушка: Какие вы молодцы! И компот сварили, и поиграли. А у меня вот беда с фруктами случилась! Червячки все поели. Помогите мне все исправить.
Лепка «Поставь заплатки на фрукты»
Пальчиковая гимнастика.
На базар ходили мы. Постукивают пальчиками об стол
Много груш там и хурмы. Загибают пальцы
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили яблок мы Показывают шар
Небывалой вкусноты!
Самостоятельная деятельность детей.
Бабушка: Ой, спасибо ребятки, что помогли мне. За это, я хочу вас угостить пирогом
ИТОГ: Воспитатель Ребята, где мы сегодня были? Что мы с ней делали? Вам понравилось у бабушки Арины?