Дарья Шепотько
Познавательное развитие дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Загадушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи: Обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений; закрепление представления о геометрических формах, цвете и развитие ориентировки на листе бумаги; развитие когнитивных, фонематических процессов (анализа, представления); общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности);воспитание навыков сотрудничества; самодеятельности, инициативности,ответственности.
Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Бабушка Загадушка“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийное оборудование; корзинка; клубок ниток; белая бумага формата А4; тетрадные листы в клеточку, карандаши; наборы форм в виде листочков осенних.
Ход занятия:
1этап. ВВодная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я бабушка - Загадушка. Вы любите сюрпризы? Посмотрите у меня в руках корзинка с сюрпризом. Вам интересно узнать, что это за сюрпризы? Отгадайте!
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго, покачусь — и под комод.
Да, это клубочек, но он мой клубочек не простой, а волшебный. Давайте поздороваемся друг с другом при помощи ниточки добра. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и передам ему клубочек добра, а ниточка останется у меня, потом сосед повернётся к соседу справа и с добрым пожеланием передаст клубочек ему, но ниточку будет держать в ладошка, чтобы добро передавалось по ниточке всем и так далее, пока клубочек не дойдёт до меня. (дети выполняют).
Вот мы с вами зарядились добротой, хорошим настроением, а сейчас клубочек соберёт все ваши пожелания назад. (Сматать нитки назад).
Кладем клубок в корзинку, а теперь следущий сюрприз. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(достаёт из корзинки снежинку, а на снежинки закодированы слова.)
В какое время года вы видиле снежинку?
Дети отвечают. Снежинка не простая, на ней стпрятаны разные слова: снег, снеговик, сосулька. Постарайтесь запомнить их. А для того чтобы их запомнить повторите их шёпотом. Кто увидел, чот общего у этих слов? Чем они похожи?
Правильно ребята все слова начинаются со звука {c}. Предлагаю поиграть кто больше всех назовёт больше все слов на звук {c}.
(дети играют в игру.)
2часть. Основная.
(упражнение на развитие опосредованного запоминания на материале стихов.)Молодцы ребята! а теперь посмотри что у меня в корзинке следущее
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл. (Апрель)
Ребята, Апрель это месяц какого времени года? Какой он по счёту? А теперь давайте расставим их по порядку. (Март, Апрель, Май.)Кто может сказать какие приметы весны вы знаете (Дети отвечают)
Молодцы! Ребята, Апрель прислал нам заколдованное стихотворение. (Достаё т из корзинки пинктограму: символы.)Как на горке дождь,дождь (По ладошке пальчикам стучим)И под горкой дождь, дождь (ладошку переворачиваешь и стучишь всеми пальчиками.) А на ёлке иголки (растопыриваются пальцы рук)А под ёлкой спит медведь. Тише, тише не шуметь. (Произнести протяжно правильно звук С.)
Бабушка - Загадушка достаёт из корзинки шапочку для подвижной игры "У медведя во бору".
Детки садятся на полянку и бабушка - загадушка предлогает рзгодать следующую загадку Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило. (лето)
(включает песенку "Что такое наше лето. " из мультика.)Давайте с вами превратимся в летних бабочек и под музыку с вами полетаем. А теперь все бабочки тихо опустились на лесную полянку.
ДЛЯ того чтобы нам правильно выполнить следующее задание нам нужны зоркие глазки. Вы должны внимательно следить за движпением моей волшебной палочки, а в перерывах - быстро моргать. (дети выполняют (Игра домик.)
Молодцы!В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый (ДОМ).
Правильно, ребята! Сейчас посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила. (достаёт из корзинки листочки в клеточку, дети садятся за столы.)
Ребята, вспомнимте, как мы ориентирруемся где право? где лево?Достали карандашики и выполняем игровое упражнение разогреем пальчики (Пальчиковая гимнастика с карандашом.)
Итак, всем необходимо от поставленой точки провести линию на 3 клеточки вверх, провести линию на одну клетку в лево, на одну клетку вверх, на одну клетку в право, на одну клетку вверх, на одну клетку в право, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку влево и на три клетки вниз, на 7клеток вниз. (Дети выполняют.)
Молодцы! Вы прекрасные строители, вы постороили сказочный теремок. Можете раскрасить свой теремок.
ребята, у меня еще одни интересный сюрприз для вас остался.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Какой сюрприз нам принесла осень, давайте посмотрим. (достаё т по очередности листики: треугольный, круглый, овальный, прямоугольный.)
Ребята, какой формы эти листы (дети отвечают)
(Игра осенний ковёр.)
Ребята, все листья так перемешались, нам необходимо вмсете с вами сделать осенний коврик, рядом с вашим красивым теремочком. (раздать детям листики такой же формы и цветом как и у неё.)
Слушайте, внимательно. в середине положите красный круглый листок, в верхней части листа зелёный квадратный листик в нижней части листа оранжевый треугольный, слева коричневый овальный листик. справа жёлтый прямоугольный листик. Справились? Давайте проверим что у нас получилось. (вывешивает на доске правильный образец.)
Молодцы, вы справились этим трудным заданием. Давайте вернёмся на нашу волшебную полянку и вместе вспомним какие же сегодня сюрпризы были и какие задания мы с вами выполняли. (дети отвечают.) Вам понравилось занятие? Мне хотелось бы, чтобы вы мне оставили на память о себе что-нибудь. Я хочу, чтобы это было самое ценное, что у вас есть - это слово. Вы можете мне что-нибудь пожелать или поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии. Пожалуйста, хорошо подумайте, а когда придумаете, подойдите ко мне и шепните в мою волшебную корзинку. (дети выполняют.)
Спасибо вам ребята. Рисунок с теремком и осенним ковриком я вам дарю на память обо мне. До свидания!