Папки-передвижки

Развивающее занятие «Чтение сказки «Как медвежата сыр делили»

Шкунова Анна
Развивающее занятие «Чтение сказки «Как медвежата сыр делили»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие.

Чтение сказки : «Как медвежата сыр делили»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств личности детей, через восприятие произведений художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Развивающее занятие „Чтение сказки „Как медвежата сыр делили“» размещена в разделах

-познакомить детей с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»;

-формировать у детей умение воспринимать текст сказки на слух, понимать ее смысл;

-формировать знания о понятиях: «жадность», «щедрость»

Развивающие :

-развивать диалогическую, устную речь детей,

расширять словарный запас через понимание смысла слов: наказ, понурые, головка сыра, дележка, насытились;

-развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-воспитывать нравственные качества личности детей: доброту, щедрость. сострадание и сочувствие;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами

Материалы и оборудование: книга «Два жадных медвежонка», иллюстрации жадных детей и людей, мяч, плоскостные изображения прямоугольника на бумаге и ножницы по количеству детей.

Технологии: технология продуктивного чтения-слушания О. В. Чиндиловой.

Интеграция образовательных областей:

Мотивационный этап: познавательное развитие, речевое развитие.

Ориентировочный этап: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Исполнительский этап: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Рефлексивный этап: социально – коммуникативное развитие.

Перспективный этап: социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап.

Задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, создать условия для развития любознательности, связной речи как средства общения.

* Ребята, а вы любите сказки? (Да).

* Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок» и т. д.).

* Ребята, я недавно просматривала книги в нашем книжном уголке и мне попалась вот такая книжка со сказкой. (Показываю обложку книги).

* Что изображено на обложке? (Выслушиваю ответы детей).

* Как вы думаете, о чем эта книга? (Предположения детей).

* Как много предположений вы сделали, а смогли мы точно сказать, о чем эта сказка? (нет, у всех разные предположения)

* Ребята, у нас есть подсказка. Посмотрите на картинки, может они вам чем-нибудь помогут. Демонстрация картинок жадных людей, животных.

* Что изображено на картинках?

* Так, о чем же сказка? На обложке – медвежата, на подсказках жадные дети ….

(предположения детей)

* Ребята, а как проверить правильно мы с вами догадались, или нет? Что нужно сделать? прочитать сказку)

2. Ориентировочный этап.

Задача: развивать целенаправленность своих действий.

* Ребята, для чего мы будем читать сказку? (Чтобы узнать, о чем она и правильно ли мы догадались) - это будет детская цель к чтению

3. Исполнительский этап

Задачи:

* создать условия для эмоционального восприятия текста,

* развивать слуховое внимания и воображение,

* развивать связную речь, как средство общения,

* развивать умения выражать своё отношение к героям произведения,

* развивать умения взаимодействия друг с другом и координацию движений в подвижной игре,

* развивать мелкую моторку.

Воспитатель читает текст, поясняет значение новых слов, комментирует, задает вопросы по тексту.

(Спросить детей, как они думают, что обозначают слова, если затрудняются, то дать объяснение: наказ-поучение, просьба, пожелание; понурые- грустные, печальные; дележка- деление на части; насытились- наелись, поесть в большом количестве)

. Так и шла ДЕЛЕЖКА. Медвежата только черными носами водили туда-сюда - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не НАСЫТИЛАСЬ, она все делила и делила.

. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего. ПОНУРЫЕ брели рядышком медвежата.

. Обняла старая медведица сыновей и НАКАЗАЛА им никогда не расставаться друг с другом.

После чтения рассказа, воспитатель проводит обобщающую беседу.

* Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)

* Теперь мы можем сказать, о чем она? (да, она про) – подтверждение детской цели к чтению

* Почему поссорились медвежата? (Не могли поделить сыр).

* С кем жили медвежата? (с мамой медведицей).

* Что решили медвежата? (пойти по белу свету).

* Что наказала медведица своим сыновьям? (никогда не расставаться друг с другом).

* Что нашли медвежата? (головку сыра).

* Почему не сумели они ее поделить? (жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина).

* Кто им поделил? (лиса).

* Как она его делила? Расскажите. (дети рассказывают с помощью воспитателя).

* Достался сыр медвежатам? (очень мало, но поровну).

* А медвежата какие в сказке? (жадные, глупые, доверчивые).

* А какая в сказке лиса? (хитрая, плутовка, обманщица, коварная).

* Чем заканчивается сказка? (так бывает с теми, кто жадничает).

* А теперь немного отдохнем.

 

* минутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили. (повороты головы). Медвежата мед искали И деревья все качали. Вот так, вот так И деревья все качали. (наклоны туловища в разные стороны). Быстро с дерева слезали Носы от пчел защищали, Вот так, вот так Носы от пчел защищали. (отмахиваются ладошками у своего лица).

 

Дети присаживаются на стулья.

Продолжение беседы:

* Дети, это венгерская народная сказка. Её написал венгерский народ.

* Как бы вы её назвали? (предложения детей)

* Венгерский народ назвал её «Два жадных медвежонка».

* Чему нас учит эта сказка? (не жадничать, делиться с другими).

* Если жадным быть плохо, то каким быть хорошо? (ответы детей)

* Правильно, ребята, нужно быть добрым, а еще не жадничать, делиться с другими, т. е. быть ЩЕДРЫМ, повторите все вместе….

* Щедрость-это умение делиться.

 

* Ребята, хотите поиграть «Хорошо или плохо»? (да)

 

* называет слово, бросает мяч, а дети полным ответом говорит хорошо или плохо.

Дружить-это…

Драться-это…

Помогать-это…

Кусаться-это…

Поделиться-это

Защищать-это

Обижать-это…

Жадничать – это…

 

* Ребята, а медвежата, как и все дети очень любят шоколадки.

* Давайте, чтобы они больше не ссорились поможем им их поделить, хотите?

* Тогда проходите за столы.

* У вас на столах есть вот такие шоколадки (плоскостные изображения прямоугольников из бумаги).

* Вы умеете делить предметы на равные части? (да).

* Как это сделать? (сложить шоколадку пополам, чтобы совпадали края, потом пальцем провести по линии сгиба и ножницами разрезать шоколадку пополам).

 

Работа за столами с ножницами и бумагой.

* Молодцы, ребята, справились. Теперь наши медвежата знают, как поделить пополам и не будут ссориться.

5. Рефлексивный этап

Задачи: развивать положительное отношение к прочтению рассказа.

* Ребята, что мы сегодня с вами делали? (читали, рассматривали картинки, стригли ножницами и т. д.)

* Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

* А сказка вам понравилась?

* Для чего мы её читали? (чтобы узнать, о чем она и правильно ли мы догадались)

* Узнали? (Да)

* Может быть кто-то помнит, как она называется? А кто написал?

* Чему нас научила сказка?

* Молодцы ребята.

6. Перспективный этап. (педагог продумывает, что можно предложить детям на перспективу)

Задача: развивать самостоятельность, целенаправленности своих действий.

* Ребята, а вы бы хотели рассказать эту сказку дома?

* Что поможет вам рассказать её? ( предположения детей: рисунки, и т. д.)

* Тогда может вы нарисуете рисунки к сказке в свободное время и расскажите сказку дома? (ответы детей)

* Молодцы.

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Чтение и обыгрывание сказки «Пых» с детьми 4–5 летЧтение и обыгрывание сказки «Пых» с детьми 4–5 лет В гости к детям пришла сказка - любознательные дошкольники в центре литературы увидели новую книгу. Это детей заинтересовало. Появилось.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Чтение сказки «Как медвежата сыр делили»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие «Чтение сказки «Как медвежата сыр делили»» (включая файлы) размещена пользователем Шкунова Анна (УИ 3467074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД