Наташа Москалева
Развивающее теневое лото на липучках
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее теневое лото на липучках
Игра «Лото» – это всем знакомая и увлекательная игра, одна из самых популярных развивающих игр. С помощью этой увлекательной игры можно выучить: цвета, геометрические фигуры, посуду, профессии, растения, грибы, транспорт и многое другое. Дети играют и запоминают названия различных предметов. Данный дидактический материал я использую на подгрупповых и индивидуальных занятиях, закрепляя знания по лексическим темам. Мне очень нравится использовать игры на липучках! Липучка крепко держит картинки и деткам удобно держать в руках, показывать друг другу или взрослому собранный лист с картинками. А также детям очень нравится прикреплять и откреплять картинки на липучках.
Публикация «Развивающее теневое лото на липучках» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры из серии «Чья тень»
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
Развивающее лото будет интересно детям с 3 лет.
Цель: закрепление знаний детей дошкольного возраста о предметах окружающего мира.
Задачи:
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, концентрацию внимания;
- обогащать словарный запас детей;
- продолжать учить детей играть в познавательные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать взрослого, отвечать на вопросы;
- способствовать развитию памяти, мелкой моторике пальцев рук;
- развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, смелость, доброту;
Ход игры:
Малышам 2-3 лет еще сложно играть в лото. Для них игру можно упростить.
Взрослый (воспитатель) предлагает малышу (малышам) рассмотреть маленькие карточки, рассказать, что на них изображено. Далее дает ребенку большую карту, на которой изображены такие же изображения, и помогает раскладывать картинки по нужным ячейкам. Также можно предложить такой вариант: взрослый раздает детям маленькие картинки, в руках держит большой лист с тенью картинок. И спрашивает: у кого есть собака, мяч или кукла. Дети смотрят на свои картинки и сравнивают с тенью на большом листе и прицепляют нужную картинку. Играя в лото, мы учим детей называть картинки правильно и четко, тем самым развиваем речь и расширяем их знания.
Для детей по старше можно правила игры усложнять. В лото могут играть одновременно до 4 человек.
Итак, 1 вариант. «Скажи ласково» ребенок прицепляет картинки и после каждую картинку называет в уменьшительно- ласкательной форме. Собака – собачка.
2 вариант. «Что делает?» Ребенок к каждой прикрепленной картинке подбирает как можно больше слов действий. Собака – бегает, спит, ест, рычит, ластится и тд.
3 вариант. «Скажи какой, какая? Нужно подобрать к картинке слова признаки. Яблоко какое? – Яблоко маленькое, большое, сладкое, кислое, круглое, красное, зеленое, сочное.
4 вариант. Дети одновременно показывают друг другу свои картинки, затем кладут их на стол и по очереди называют какие картинки были у игрока на против.
5 вариант. Дифференциация лексических тем. После того, как дети познакомятся со всеми темами можно играть следующим образом. Педагог раздает основное поле с изображением тени детям, можно взять поле фрукты – овощи, дикие и домашние животные, животные севера и юга и т. д. На столе лежат картинки в цвете, детям нужно найти свои картинки и сказать обобщающее слово.
Детям очень нравится играть, лото замечательная игра для всех!