Антонина Лапехина
Развивающее пособие по ФЭМП «Волшебный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные развивающие игры для детей. Но я хочу рассказать вам о том, как самим реально изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Например, "Волшебный куб".
Данное игровое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, которое я вам демонстрирую, можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Развивающее пособие по ФЭМП „Волшебный куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Это методическое пособие не требует больших финансовых затрат, оно удобно в использовании и несложно в своём изготовлении. Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку. И поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.
Не смотря на свою простоту данное пособие многофункционально. Оно позволяет осуществлять интегрированный подход в образовательной деятельности и решает такие задачи:
Познавательное развитие :
- умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат;
-умение сравнивать геометрические фигуры по характеристикам;
-сравнивать геометрические фигуры по величине;
-дифференцировать понятие "один-много";
Речевое развитие :
-развитие диалогической и монологической речи у детей;
- умение отвечать на вопросы воспитателя;
Социально-коммуникативное развитие :
-развитие интереса к различным видам игр;
Художественно-эстетическое развитие :
- закрепление знаний основных цветов;
- ознакомление с художественными произведениями: сказками, стихами, потешками, пальчиковыми гимнастиками.
Варианты использования:
Каждая сторона несёт не только математическую информацию,но и привязано к художественным произведениям.
Сторона с изображением бабочки и цветочков привязана к стихотворениям о природе.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Сторона с изображением домика привязана к русским народным сказкам
Сторона с паровозом привязана к детским песенкам, которые дети с удовольствием разучивают на музыкальных занятиях.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Сторона с изображением петушка привязана к физкультминуткам, пальчиковым играм:
Физкультминутка «Зарядка для петушка» :
Петя рано встает
Моет клювик,
шейку трет.
А потом по порядку,
Петя делает зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 – Петя хочет сильным стать
Пальчиковая игра:
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Сторона с изображением леса привязана к рассказам о природе, о б обитателях наших лесов.
Сторона с изображением цифр привязана к изучению цифры по количеству предметов. Собственно, весь начальный процесс по изучению цифр в детском саду на этом и основывается.
Дети считают предметы, а затем запоминают приведенное к этому количеству предметов число, цифру.
Позже каждая конкретная цифра ассоциируется у детей с аналогичным количеством предметов.
Основные достоинства пособия :
- Его можно использовать на самых разных занятиях;
- Развивает умственные и творческие способности детей;
- Является ярким элементом предметно – пространственной среды;
- Мобилен;
-Благодаря такому кубу можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
- Можно использовать в разных возрастных группах.