Елена Черемискина
Развивающее пособие для детей «Подушка-игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие представляет собой круглую подушку с кармашками и развивающими деталями, выполненными из фетра и ткани. Всего 7 карманов, изготовленных по цветам радуги и потайной отсек в середине. Каждый карман и отсек отвечает за определенное развитие.
Данная подушка научит ребенка застегивать и расстегивать замочки, пуговки, липучки, бантики, магнитики, крышки от бутылок и другие застежки. А так же подушка поможет выучить цвета радуги, фигуры, больше и меньше, счет, части тела плюшевых медвежат, находить пары, составлять цепочки, находить лишний предмет, играть с лабиринтом и прищепками, мелкой моторике рук и многое другое.
Публикация «Развивающее пособие для детей „Подушка-игрушка“» размещена в разделах
1 отсек «Цепочки»:
Описание: карман красного цвета, застежка в данном отсеке – фиксатор-зажим для шнурков, в кармашке находятся 12 фигурок с морскими обитателями, у которых на конечностях пришиты пуговки и петельки.
Дополнительная информация: все морские животные разделены на 4 вида по 3 персоны, у каждого вида 2 похожих и один отличающийся от них персонаж. На звездочках пришиты бусинки для тактильной и мелкой моторики, у осьминогов задние конечности прикреплены на пришивные кнопки, которые можно отстегнуть.
1 игра «Найди пару»:
Отстегиваем всех животных и раскладываем на любой поверхности стола, пола, дивана подальше друг от друга и просим ребенка найти пары похожих морских обитателей. Изначально ребенок не сможет застегнуть пары на пуговки, но показывая ему, как это делается на вашем примере, ребенок будет подражать и постепенно научится застегивать пуговицы.
Когда ребенок будет знать все пары и с легкостью научится их находить можно усложнить задание. Составьте свои пары и дайте ребенку установку, найти ошибки. Например, на картинке дана одна ошибка, попробуйте самостоятельно найти её. Вы уже заметили? Крабики соединены не правильно. Далее вы вместе или самостоятельно исправляете и перемещаете на места животных.
2 игра «Соедини по цветам»:
Все фигурки сделаны разноцветные и у каждой из 12 фигур есть пара по цвету. Разложите по отдельности каждое животное и попросите вашего ребенка соединить морских обитателей в пары по цвету.
Так же вы можете в мере необходимости усложнять задания, допускать специальные ошибки и просить ребенка исправлять их.
2 отсек «Сенсорные дорожки»:
Описание: карман оранжевого цвета, застежки – 2 пришивные кнопки, в кармане 3 сенсорные дорожки для пальчиков. 1-ая выполнена из 2-х прямых дорожек пришитых гладких шнурков, 2-ая извивающаяся дорожка из пришитых белых пуговиц 2-х видов, 3-я состоит из 2-х полосок с пришитыми камушками-стразами 2х цветов. А так же в этом отсеке закреплена куколка для пальчиков.
Игры:
1 игра «Дойди до предмета»
Вам необходимо взять куколку и надеть ее на 2 пальчика (указательный и средний) ведущей руки через резинки, расположенные сзади куколки. Далее даете установку: доберись до короны и стань принцессой, шагая только посередине между шнурочками, или только по правому шнурку, или только по левому шнурочку, либо наступая каждым пальчиком на свой шнурок.
На второй дорожке ваша задача дойти до кекса и накормить куколку, шагая по дорожке из пуговиц, не пропуская ни одной, либо шагая через одну пуговку, или делая шажки только на белые пуговки, только на прозрачные пуговицы, можно заменить цвет на размер, большие пуговицы или маленькие пуговицы.
На третьей дорожке можно предложить ребенку дойти до розочки, прыгая по камушкам на одной ножке куколки или шагать. Предложите ему пройтись либо по красным камушкам, либо по зеленым, или чередуя: зеленый, красный, зеленый, красный и т. д.
2 игра «Посчитай - ка!»
Даем ребенку задание, посчитать, сколько шагов до предмета: короны, кекса, розы. Можно считать не шаги, а пуговицы, например, сколько больших пуговиц, сколько маленьких, или белых и прозрачных, сколько всего пуговок. Так же можно посчитать, сколько камушков красных, сколько зеленых и сколько всего камней.
В этой игре можно использовать куколку, но не обязательно, можно просто посчитать пальчиком или имитируя шаги.
3 отсек «Части тела»:
Описание: карман желтого цвета, застежка – 2 пуговицы на резиновых петельках. Внутри отсека пришит плюшевый медведь – панда с отсоединяющимися деталями на липучках. По бокам пришиты деревянные бусины имитирующие бамбук – пищу панды, для тактильной и мелкой моторики.
Игры:
1 игра «Назови части тела»:
Для этой игры ни чего не нужно, только ваше присутствие вместе с ребенком. Попросите показать части тела плюшевого панды, например, покажи лапки, туловище, голову, и т. д.
2 игра «Соедини правильно»
В этой игре вам необходимо подготовить медвежонка, отстегните все части тела с липучек и дайте ребенку задание: соедини все части тела у панды или верни все части тела на места (при этом можно каждую деталь называть и добавлять правое, левое и посередине).
Так же вы можете воспользоваться стихотворением Агнии Барто «Уронили мишку на пол», прочтите его наизусть и после предложите ребенку починить лапку или части тела у медвежонка-панды.
4 отсек «Больше-меньше»
Описание: кармашек зеленого цвета, застежка – липучка на всю длину кармана, внутри объемная аппликация из мухоморов и листвы. А так же очень много пришитых и приклеенных деталей для поиска, кругозора тактильной и мелкой моторики рук. Некоторые бусинки и детали закреплены на резиновый шнурок или резиновую нить.
1 игра «Больше и меньше»:
В данном отсеке есть большие предметы и маленькие предметы, называйте ребенку предмет, покажите его для начинающих и попросите найти такой же, но другого размера. Например, вот большой мухомор, покажи мне маленький, на большом мухоморе большие бусинки, а на маленьком мухоморе какие? (а так же можно посчитать, на большом мухоморе больше бусинок, а на маленьком, меньше на 1). Кроме мухомора в «больше-меньше» можно поиграть с божьей коровкой, пчелкой, цветочками, бубенчиками (имитация колокольчика или капельки, листочками, бусинками.
2 игра «Найди пару» или «Найди предмет без пары»:
Для такой игры ваша задача дать ребенку задание, найти все парные детали. А так же найти фигурку без пары. Например, найди все цветочки, найди пару большой божьей коровке, найди, куда спрятались пчелки, найди большие листочки и маленькие листочки, найди предмет без пары, у кого нет пары?
В этой игре обязательно нужно проговаривать предмет и его размер, а так же можно посчитать их.
5 отсек «Лабиринт»:
Описание: карман голубого цвета, застежка – молния, внутри кармана лежит божья коровка, в которой спрятан лабиринт. С обратной стороны пришивной магнит, для того, чтобы можно было поменять местами с другой деталью на фиолетовом кармашке. А так же божья коровка может служить отдельной игрушкой от развивающей подушки.
Игры:
1 игра «Лабиринт»:
Перед игрой нужно раздвинуть в стороны крылышки божьей коровки или вообще отстегнуть их от пуговиц и отложить в стороны. Предложите ребенку довести жучка, находящегося внизу брюшка божьей коровки, до цветочка, двигая жука пальчиком. Можно проговаривать влево, вправо, вперед, тупик, назад. Лучше всего во время знакомства с лабиринтом вам вместе с ребенком пройти путь, а затем дать самостоятельно с ним поиграть.
6 отсек «Рыбалка»:
Описание: карман синего цвета с 2-мя кармашками на резинках. В карманах расположены парные рыбки, всего 10 рыбок по 5 видов. Рыбки закреплены на резиновую нить и железное кольцо с замком «Лобстер» для того, чтобы рыбки не терялись, так как детям очень нравится доставать детали и раскидывать, но убирать приходится родителям.
К этому отсеку прилагается удочка на магните, её можно найти в потайном кармане в середине под солнышком.
1 игра «Парочки»:
Сначала надо подготовить рыбок для игры. Отстегиваем рыбок от замочка «Лобстера» и раскладываем на любую ровную горизонтальную поверхность в хаотичном порядке.
Теперь даем ребенку задание найти все парочки. Перед этим объясните, что такое парочки? Это два абсолютно одинаковых предмета.
Совет родителям: на каждой паре рыбок есть крючок и петелька, расположенная на ротике. Тем самым ребенок будет учиться соединять застежку «Крючок». Но во время знакомства ребенок является наблюдателем, а родитель будет застегивать и расстёгивать, показывая малышу как это делать.
2 игра «Исправь ошибку»:
Эта игра подобна игре «Парочки». Отличается она тем, что перед игрой нужно соединить рыбки по парам, но неправильно, а ребенок должен исправить ошибки и найти каждой свою пару.
3 игра «Рыбалка»:Раскладываем рыбок на любой горизонтальной ровной поверхности в хаотичном порядке и достаем из потайного кармана удочку.
Берем удочку и пытаемся поймать рыбок, с помощью магнитика, вшитого в крючок в виде капельки.
Сначала показывает взрослый, а затем даем ребенку, если у ребенка не получается, то объясняем, что капелька – это крючок с магнитом, а у каждой рыбки есть ротик и нужно обязательно попасть крючком по ротику рыбки.
Пойманные рыбки можно закрепить обратно на застежку «Лобстер».
У удочки есть небольшая функция, по мере необходимости можно увеличить длину нити. Для этого нужно размотать нить с пришитой с боку пуговицы и потянуть вниз капельку. Если нужно укоротить длину, тогда просто намотайте нить на пуговицу.
Потайной отсек:
Описание: в центре развивающей подушки расположено улыбающееся дружелюбное солнышко с лучиками и ручками, которые можно тянуть. Между крупными лучиками вшиты бусинки и мягкие шарики желтого и оранжевого цвета на резиновую нить и резиновый шнурок. Ручки закреплены на ленточку, которая свободно проходит влево и вправо.
Солнышко закреплено на крышке, которую можно отвинтить и тем самым открыть потайной отсек. Под крышкой приклеено стеклышко с рисунком «Принцесса София» для обсуждения с ребенком и тактильной и мелкой моторики.
Отсек представляет собой пластиковую бутылку, в которой можно хранить удочку или любые другие предметы, такие как конфетки, мини-игрушки. Предметы можно использовать, как похвала за старания и усилия ребенка.
Для того, чтобы удобно было закрывать крышку или просто не потерять её, солнышко закреплено на шнурок, продетый через желтый отсек. На конце шнурка закреплена пластиковая бусина в виде капельки, для тактильной и мелкой моторики.
7 отсек «Искалочка»:
Описание: фиолетовый карман, застежка – ленточка для завязывания бантиков, внутри кармана брелок-искалочка «Единорожка», закрепленный на пришивном магните.
Дополнительно к брелоку прикреплена карточка для поиска предметов в форме облачка. Она закрепляется к брелку с помощью петли из резинового шнурка, на котором нанизаны 7 бусинок по цветам радуги, тем самым можно посчитать бусинки, изучить цвета радуги. При изучении цветов лучше перевернуть облако на голубую сторону, чтобы ребенка ни чего не отвлекало.
Игры:
1 игра «Искалочка»:
Отстегиваем единорога от магнита и берем в руки, проводим пальчиками по животику, разгребая золотой наполнитель и предметы внутри.
Даем ребенку задание, найти предмет, который вы покажете на облачке или назовете его. Например, найди мне клубничку, ребенок разгребает пальчиками бисер и находит её. После этого можно его спросить, какого он цвета, для чего нужен, где его можно встретить и т. д. А так же в единороге есть один лишний предмет, который так же можно найти.