Оксана Стародубец
Развивающее пособие. Бизиборд
▼ Скачать + Заказать документы
Стародубец Оксана Леонидовна
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
Развивающее пособие Бизиборд.
Актуальность: Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще четыре десятка лет назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты современными гаджетами: планшетами, телефонами, компьютерными играми – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание.
Публикация «Развивающее пособие, Бизиборд» размещена в разделах
Логопеды бьют тревогу – число детей с речевыми патологиями растет в геометрической прогрессии. Чтобы избежать влияния негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – методика Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда. По этой методике мню было разработано развивающее пособие бизиборд, которое я использую в своей педагогической практике в нашем детском саду.
Что такое бизиборд?
Бизиборд – это развивающая игровая доска для детей, созданная по методике Монтессори, на которой закреплены различные игрушки и мелкие детали.
Бизиборд можно изготовить своими руками по любому направлению развития ребенка и по любому модулю. Деревянные дверки можно заменить тканевыми, которые будут застегиваться на замок-молнию. За ними можно «спрятать» что-угодно - все зависит от вашей фантазии и поставленной задачи.
Задача бизиборда развивать познавательные и коммуникативные способности у детей, но самая главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие.
Также есть и ряд других целей, способствующих повышению качества дошкольного образования,заложенных в бизиборды, это развитие :
- мелкой моторики и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.
- координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр.
- логики. Здесь работают дверцы, магнитные лабиринты, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку.
- усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.
- воображения. Ребенок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.
-конгитивной функции.
Это:
1) Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются. Так же на досках используются модули с сортерами по цветам.
2) Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.
3) Первые буквы и цифры. Ребенку легче воспринять понятие цифр благодаря счетам и другим элементам. В бизибордах нередко используются буквы, которые ребенку так же легче запомнить на ощупь.
4) Базовые знания о мире. В модулях развивающих досок используются картинки с фруктами и овощами, животными, транспортом.
К изготовлению бизибордов можно привлечь родителей воспитанников.
В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать различные задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук. Доска имеет разные детали, с которыми дети совершают определенные действия: щелкают выключателем, втыкают вилку в розетку, защелкивают щеколду, открывают и закрывают замок, крутят крышки и прочее. В процессе игры упражняются пальцы рук, более того, ребёнок учится обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.
Цель развивающего пособия :
- обеспечение процесса познания и сенсомоторного развития ребенка.
Задачи:
- развитие мелкой моторики;
- развитие самостоятельности;
- стимулирование познавательной активности;
- развитие внимания.
Виды игр:
№ Название Цель
1 «Счеты»
(перекидывание костяшек с одной стороны на другую)
развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук;
способствование пониманию понятий : "справа", "слева";
формирование навыков счета.
2 «Открой замочки»
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, познавательных интересов, мышления.
3
"Выключатели, розетка, фонарик"
развитие мелкой моторики рук, мышления, обучение правилам безопасности в использовании электроприборов в быту.
4 «Ремешки»
развитие мелкой моторики рук, координации действия обеих рук, пространственного воображения, познавательных интересов, мышления.
5 «Кто спрятался в домике?»
- закреплять названия домашних животных; фруктов;
- формирование навыков счета;
- развивать терпеливость при выполнении задания.
6 «Открути-закрути», «Светофор»
развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов светофора, правильное расположение ; учить детей производить откручивание и закручивание крышек.
7 «Прокати мячик»
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, познавательных интересов, мышления.