людмила николаева
Развивающее дидактическое пособие для игр на магнитной доске «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №77»
Методические рекомендации:
Развивающее дидактическое пособие для игр на магнитной доске
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Подготовила воспитатель
Публикация «Развивающее дидактическое пособие для игр на магнитной доске „Все профессии нужны, все профессии важны!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
первой квалификационной категории:
Николаева Людмила Петровна.
Г. Рязань
2020г.
Аннотация
Принятие ФГОС дошкольного образования выдвигает новые требования к воспитателям детских учебных заведений. Им приходится находить новые эффективные методы взаимодействия с дошкольниками и применять нетрадиционные подходы в использовании различных наглядных пособий, предметов, игрушек, современных образовательных технологий. Для этого служат разнообразные пособия воспитателям, которые упрощают работу педагога и помогают детям легче и проще усваивать материал.
Для непосредственной передачи навыков и умений от воспитателя к воспитаннику огромное значение имеет использование соответствующих наглядных пособий. Именно с их помощью ребенку будет проще всего усваивать сложные понятия, так как в этом случае подключаются различные сенсорные группы: зрение, осязание, слух, иногда даже обоняние. Все это способствует лучшему усвоению, пониманию и запоминанию изучаемого материала. Немаловажную роль играет и тот факт, что применение таких пособий проходит в легкой игровой форме. Дети не ощущают давления со стороны взрослого, легко впитывают информацию, лучше контактируют со сверстниками и с воспитателем именно в игре. Эти условия обеспечивает наглядное пособие. Иногда их приходится изготавливать самим педагогам и воспитателям. При этом важно, чтобы готовое изделие отвечало определенной цели работника ДОУ, использовалось с учетом принятой методики воспитания и подходило детям в группе по возрасту.
Успешность применения пособий во время занятий обеспечивается соблюдением следующих условий:
Высокое качество, дающее возможность хорошо рассмотреть объект и привлекающие внимание краски.
Выделение главного, что особенно важно при демонстрации различных иллюстраций, а также грамотное продумывание и формулирование пояснений с учетом возраста, которые должны быть понятны воспитанникам.
Привлечение детей к изучению пособия и определению заложенной в нем информации своими силами.
При этом при такой работе необходимо учитывать и следующие факты:
Слишком большое количество пособий только навредит, так как дети в силу своего возраста не отличаются усидчивостью и не смогут усвоить чрезмерные объемы сведений.
Пособия должны использоваться в определенном порядке, чтобы не возникало дробления вводных и путаницы, которая не позволит детям разобраться в происходящем.
Техническое оборудование, приспособления и пособия перед началом занятий необходимо проверить и убедиться в их работоспособности.
Индивидуальные пособия должны соответствовать возрасту воспитанников, потому что пособие для средней группы будет непонятно для малышей, а простейшие «картинки» не найдут отклика у старших детей.
Окружающая среда должна быть подготовлена для работы с пособиями, обеспечено достаточное пространство, хорошая слышимость и видимость, четкость изображения и звука, и так далее.
С учетом всего вышесказанного становится понятно, что любые пособия играют огромную роль в деятельности воспитателя детского сада и в работе всего ДОУ в целом. Учебные и методические пособия подбираются педагогом с учетом своих потребностей и направления, выбранного для обучения воспитанников. Также такие пособия предлагаются старшим воспитателем детского сада. Они помогают сделать процесс обучения и воспитания более слаженным и современным. Наглядные пособия были, есть и остаются одним из важных инструментов воспитания и обучения ребенка. С их помощью можно развивать различные навыки, формировать новые умения и закладывать основы более глубоких и объемных знаний.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для игр на магнитной доске, сделанные своими руками. Для пополнения ПРС я решила сделать дидактическую игру на тему! «Все профессии нужны, все профессии важны»Данная методическая рекомендация представляет вам мой личный опыт в пополнении игровой зоны группы играми сделанными своими руками. Потенциальными пользователями данных игры могут быть дети всех возрастных групп данная дидактическое пособие также может быть полезны воспитателям и родителям для увлекательного и полезного времяпровождения с детьми. Пособие поможет воспитателям, специалистам дошкольных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых.
Введение.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 5-6 лет у детей уже активно развиты все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период у старших дошкольников, сформированы основных качества личности. Поэтому требуется разнообразие средств и методов развития и воспитания. Чтобы заинтересовать детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение, логическое мышление, память, речь, необходимо использовать дидактические пособие. Дети в моей группе очень любят играть в в различные дидактические игры, и каждая новая игра, доставляет им много радости. Специально для них я изготовила дидактическое пособие своими руками для игры «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель методической разработки: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Задачи
1. Образовательные задачи
• Расширить знания о профессиях
• Учить отгадывать загадки
• Активизировать словарь по теме «Профессии»
2. Развивающие задачи
• Развивать внимание, память, познавательный интерес
• Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений
• Развивать речевую активность, диалогическую речь
3. Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий
• Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре
Реализация поставленных задач осуществляется через различные варианты дидактических игр, сопровождаемые демонстрационным материалом и общими вопросами:
Как называется человек этой профессии?
Рабочая одежда человека в профессиональной деятельности?
Что делает человек на этой работе?
Что ему нужно для работы?
Какие инструменты нужны человеку этой профессии для работы?
Какие специальные приспособления могут понадобиться
Как человек использует инструменты на работе?
Зачем нужна эта профессия?
Какую пользу приносит людям данная профессия?
Какие профессии относятся к службам спасения? Назови телефонные номера служб спасения.
01 – пожарная служба,
02 – полиция,
03 – скорая медицинская служба.
Основная часть.
В данной работе я представляю вашему вниманию мой опыт в пополнении развивающей среды играми, сделанными своими руками. Для игры необходима:
1. Магнитная доска или мольберт.
2.. Нужно найти подходящие картинки хорошего качества (дети любят все яркое и красивое) в моем случаи я сама нарисовала картинки, часть распечатала на цветном принтере.
3. Обязательно заламинировать картинки. Так игра прослужит дольше.
4. Вырезать представителей разных профессии инструменты необходимые для работы, спецмашин, учреждения и здания в которых работают люди разных профессий.
Изготовление крепления: я взяла ненужные магниты для холодильника, у которых мягкое основание (магнитная лента) и разрезала их на размеры нужной величины.
5. Приклеиваем магниты на двусторонний скотч и Вуаля! Игра готова!
Пособие побуждает интерес детей к дидактической игре, и весь процесс построен в игровой форме. Так же я планирую использую данную технику для изготовления дидактических игр на разные лексические темы. Также планирую использовать в театрализованной деятельности для инсценировки сказок.
В каждый комплект входят:
1. картинка человека каждой профессии,
2. изображения транспорта,
3. место работы людей разных профессии
4. инструментов, используемых в профессии
Предварительная работа :
Вечер загадок «Отгадай профессию» Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях.
Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
Беседа «Кто работает в школе»Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.
Беседа «Как работает наша няня» Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление подражать взрослым, работающим в детском саду.
Рассказ воспитателя «Профессии службы быта» Дать детям представление о работе различных служб быта (фотоателье, обувная мастерская и т. д.); формировать умение составлять рассказы о профессиях по предметным картинам с опорой на план.
Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?» Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Знакомство с профессиями сферы безопасности «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель) Вызывать у детей интерес к окружающему миру.
Формировать реалистичные представления о труде людей.
Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели, спецодежда, орудия труда.
Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивать связную речь : упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей (закрепление глаголов по теме).
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий
Варианты
игры:
Вариант1: «Кто чем занимается».
Задачи: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры.
Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты, машинистка (печатает на машинке) и т. д.
Вариант 2:«Кто, где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
Игра проводится по подгруппам. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.
Ход игры:
Карточки с изображением учреждений воспитатель раздает детям, другие – оставляет у себя. Воспитатель показывает по одной карточке с изображением людей, разных профессий, а дети подбирают подходящие карточки к своим изображениям и называют, и располагают на магнитной доске,. Игру можно провести и наоборот: на магнитной доске фото зданий, а у детей карточки, с изображением людей, разных профессий.
Вариант 3: «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.
Задачи:
Формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда Развивать навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде, связывая их качества и свойства с назначением
Воспитывать познавательный интерес к профессии взрослых.
Описание игры: Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенных по кругу на магнитной доске, не относящийся к данной профессии предмет тоже расположен в кругу. При названии лишнее предмета, ребенок его убирает объясняя тем что этот предмет лишний, потому что остальные относятся к определенной профессии. Дети находят картинку, подтверждающая правильность ответа.
Список литературы:
1. Алешина Н. М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение», 2005.
2. Аромштам М. С. Детский сад – пространство инноваций/ М., Эврика, Детский сад – открытое пространство.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. — СПб. ; М. : АСТ, 1996.
4. Выготский, Л. С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка / Л. С. Выготский // Дефектология. — 1996. — №6
5. Доронова Т. Н. Игра в дошкольном возрасте. – М. «Просвещение», 2005.
6. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. — М. — 1988.
7. Кирилова О. П. Позвольте ребенку выбирать/ М., Эврика, Детский сад – открытое пространство.
8. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебнометодическое пособие— Балашов : Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.
9. Красновский Л. И. Опыт ранней профориентации / Л. И. Красновский. // Дошкольное воспитание. — 1991. — №10. — С. 39—44.
10. Логинова В. И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного 56 возраста с трудом взрослых / В. И. Логинова. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. — Л., 1976. — С. 142—153.
11. Степанов В. М., Лапина О. А., Макаровская А. П. Организация единого воспитательного пространства в инновационной школе. – М. : МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.