Оксана Урозаева
Развивающая среда в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивается за счет создания центров, для развития активности детей. В группе были созданы центры по пяти образовательным областям «Центр познания» который насыщен играми, материалами для опытов с водой, магнитами, песком, камнями, ракушками, что обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами). «Центр творчества» наполнен материалами для лепки, аппликации, рисования. Помимо этого в этом центре имеются: режиссерские, театрализованные, музыкальные игры, и импровизации, что обеспечивает решение задач активизации творчества детей. «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр; «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников; «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей скакалки, обручи, кольцеброс, игра в дартс, мячи, кегли.
Публикация «Развивающая среда в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Трансформируемость дает мне возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, и от меняющихся интересов и возможностей детей. Например во время образовательной ситуации по художественному творчеству мы делали «мастерскую художника» сдвигали столы, расставляли мольберты, собирали предметы для изображения, в заключении расставляли картины которые создали дети. Провожу тренинговые игры и упражнения для этого расстилаю ковер и вместе с детьми размещаемся на ковре.
Полифункциональность материалов позволяет использовать их в разной детской деятельности (кубики могут являться строительным материалом а так же телефоном, хлебом для игры в магазин). Камни использую для счета и экспериментирования а так же в творческой деятельности. Для стимулирования интереса детей к играм периодически сменяю игровой материал, вношу в группу предметы стимулирующие исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей. Часто привлекаю детей к созданию окружающей обстановки, спрашивая мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды,
вовлекаю в сам процесс преобразований. Предметно-игровая среда строится так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях. Для сюжетно-ролевых игр имеются атрибуты: бытовые (магазин, семья, трудовые (строительство дома, доктор, школа, общественные (праздники, путешествия, содержание любимых литературных произведений и кинофильмов. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. «Развернуты» только те игры, в которые дети играют; игры могут длиться несколько дней и даже недель. В группе есть коробка с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, кусочки ткани, меха, кожи, картона и других, материалов для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника», на следование и чередование. Например, для развития логики игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический теремок», «4-й лишний», «Найди отличия». Игры с правилами такие как, лото, домино, шашки, шахматы и маршрутные игры. Исправность и сохранность материалов и оборудования, обеспечивает безопасность предметно-пространственной среды для детей, что подтверждает отсутствие травматизма у детей в группе.
Вариативность среды в группе организую, так что дети могли участвовать в творческой деятельности, проявлять двигательную активность, а также таким образом чтобы детям было удобно и комфортно. В группе я организовала уголок уединения где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Уголок создан при помощи, перегораживания пространство ширмой там размещено несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка. Разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, каждый ребенок свободно выбирает и играет. Интерес к играм и игрушкам поддерживаю при помощи периодической сменяемости игрового материала, согласно теме проекта и темы недели появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды в группе обеспечиваю за счет расположения игр и игрушек таким образом, чтобы ребенок свободно подходил, брал любой материал. Все расположено на уровне глаз, что позволяет каждому ребенку иметь свободный доступ, ко всем играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивается при помощи оборудования, которое соответствует всем санитарным нормам и отвечает правилам надежности и безопасности их использования. Средства обучения, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации программы сертифицированы для применения их в детской организации. Сломанные игрушки своевременно удаляются, своевременно подаются заявки для ремонта при повреждении мебели. Игрушки эстетичные не вызывают агрессию. Крупная мебель прикреплена. Исправность и сохранность материалов и оборудования, обеспечивает безопасность предметно-пространственной среды для детей, что подтверждает отсутствие травматизма у детей в группе.