Гульзина Мухарямова
Развивающая среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование и материалы:
-доска гладкая и ребристая;
-палки гимнастические;
-коврик массажный;
-шнур длинный;
-скакалка длинная;
-кегли;
-кольцеброс;
-обручи;
-дуга;
-мешочки с песком;
-мячи разных размеров;
-корзины для метания мечей;
-флажки;
- султанчики;
-шапочки, маски для проведения подвижных игр;
Публикация «Развивающая среда в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
-ленты разных цветов;
-атрибуты для проведения утренней гимнастики.
ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Задачи: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать слуховую восприимчивость.
Оборудование и материалы:
-колокольчики;
-погремушки;
-барабан;
-пищалки;
-трещетки;
-гитара;
-шумовые коробки;
-дудочка;
-металлофон;
-музыкальные игры;
-магнитофон;
-аудиокассеты с детскими песенками.
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы:
-набор цветных карандашей;
-набор фломастеров;
-цветные восковые мелки;
-гуашь;
-акварель;
-палитра;
-губки;
-круглые кисти;
-ёмкость для промывания кисти;
-салфетки из ткани;
-пластилин;
-доски;
-стеки;
-ножницы;
-набор цветной бумаги;
-клеевой карандаш;
-розетки для клея;
-подносы;
-печатки.
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости-гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.) развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику рук, пальцев, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость. вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части, детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы:
-крупногабаритный напольный конструктор;
-наборы игрушек;
-конструкторы серии «Лего»;
-набор мелкого строительного материала;
-пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления;
-мягкие модули;
-схемы построек;
-одежда строителя;
-набор инструментов.
ЦЕНТР СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
Задачи: побуждать детей обыгрывать то, что они наблюдали вокруг себя в жизни, помочь понять мир, в котором они живут, опробовать те или иные социальные роли.
Оборудование и материалы:
-атрибуты к игре "Больница" : белая шапочка, белый халат, кушетка, набор медицинских принадлежностей;
-куклы крупные;
-куклы средние;
-мягкие животные;
-звери и птицы;
-набор одежды для с \р игр;
-набор чайной и кухонной посуды;
-комплект постельной принадлежности для кукол;
-грузовик;
-пожарная машина;
-машина «скорой помощи»;
-подъёмный кран;
-кораблики, самолёты;
-автомобиль;
-кукольная коляска;
-набор медицинских принадлежностей –бинокль;
-телефон;
-руль на подставке;
-весы;
-корзинки;
-набор парикмахерской;
-атрибуты для ряжения;
-набор мебели для кукол;
-набор для парикмахерской;
-атрибута для игры в магазин.
ЦЕНТР НАУКИ
Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, обогащать представление детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы в ближайшем окружении ребёнка.
Материалы и оборудование:
-растения;
-оборудование для труда;
-набор для экспериментирования с песком и водой;
-одежда (фартуки, халатики, нарукавники);
-тонущие и плавающие предметы;
-ёмкости разного объёма;
-предметы для переливания;
-мерные стаканчики;
-предметы из разных материалов;
-совочки;
-лопаточки;
-шишки;
-мох;
-камешки;
-семена;
-орехи;
-подборка из бросового материала;
- дидактические игры: "времена года", "Зоологическое лото".
ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ
Задачи: формирование навыка слушания, умения общаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.
Оборудование и материалы:
-художественная литература;
-столик для общения с книгой;
-детские книги по программе;
-энциклопедии;
-аудиоматериал;
-дидактический материал;
-настольно – печатные игры;
-наборы картинок для обобщения и группировки;
-наборы парных картинок;
-наборы предметных картинок;
-серия картинок «Времена года»;
-складные кубики с сюжетными картинками;
-разрезные сюжетные картинки;
-карточки по мнемотехнике.
СЕНСОРНЫЙ ЦЕНТР
Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.
Оборудование и материалы:
-дидактический стол;
-рамки -вкладыши с геометрическими фигурами;
-доски-вкладыши;
-"Пазлы"
-"Мозаика"
-шнуровка;
-стержни на нанизывания;
-чудесный мешочек;
-Дидактические игры: "Собери узор", "Собери по цвету"