Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда в ДОУ

ТАТЬЯНА ПОПРЫГИНА
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда в группе

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

В группе можно организовать центр уединения – за ширмой, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах

В группах должен быть специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Больница", "Магазин", "Кухня", "Столовая", "Спальня", "Парикмахерская", "Ателье", "Почта". В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры.

В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в:

"Больницу" в наличии должны быть халат, и медицинские приборы (инструменты, всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток;

для игры в "Магазин" - халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, гири, изготовленные из папье-маше, пластмассовые фрукты, и овощи, всевозможные конфеты, пирожные из теста, колбаса из деревянных брусочков и т. д. ;

для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки;

для игры в "Парикмахерскую" – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты, флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками;

для уголка "Ателье" – швейная машинка, образцы тканей, пуговицы, альбом с моделями одежды;

для уголка "Почта" – штемпели, квитанции, почтовый ящик;

в уголке по художественной деятельности – книжный уголок - книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки, портреты писателей и поэтов;

уголок ИЗО-деятельности – оснащен необходимым материалом для развития творческих способностей детей: краски, гуашь, цветные карандаши, раскраски, бумага для рисования, цветная бумага, картон и т. д. ;

уголок театрально-игровой деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками, персонажами пальчикового театра; куклами-марионетками;

уголок музыкальной деятельности содержит - музыкальные инструменты, различные музыкальные дидактические игры;

уголок сенсорного воспитания содержит различные вкладыши, шнуровки, пособия для развития тактильной памяти, ознакомления с цветовой гаммой и т. д. ;

спортивный уголок содержит спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, бубны, погремушки, султанчики, атрибуты для спортивных игр, соответственно возрасту, в коробках или папках. Он может находиться как в групповой комнате, так и в раздевалке;

также разнообразные сюжетные игрушки (куклы, зверюшки, посуда, штурвалы, рули, телефоны, различные предметы-заместители, которыми ребята восполняют недостающие сюжетные игрушки.

Также нужны мелкие игрушки в таких уголках, как:

зоопарк

сельский дворик

дорожное движение

городок – в ясельных и младших группах

математический – в старшей и подготовительной группах

уголок школы – в подготовительной группе - которые ребенок может взять в любое удобное место.

Также в каждой группе должен быть уголок настольных и дидактических игр

Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности должно быть сделано руками воспитателей.

Предметно-игровая среда групп детского сада должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центров природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, в старших группах необходимо оборудовать центры экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, солнце, ветер, то в старшем, происходит его усложнение.

В каждой приемной комнате для родителей организуется уголок для родителей, в котором должно быть:

режим, по которому живет группа;

сетка занятий, соответствующая возрасту и программе обучения и воспитания дошкольников.

меню (вывешивается на 2 дня – сегодня и завтра);

антропометрические данные "Мы растем";

состав родительского комитета, с указанием ФИО родителей, председателя род. комитета, N телефонов;

отчет род. комитета – ежемесячный или ежеквартальный о приобретенных и потраченных денежных средствах;

"Советы родителям". Цель: дать родителям систему знаний о воспитании (смена информации не реже 1 раза в месяц);

"О наших детях" (не реже 1 раза в месяц вывешивается информация о том, чему научились дети, чего достигли);

"Добрые дела" (меняется по необходимости) – помощь родителей в каких-либо делах для группы, детского сада – благодарность родителям;

"Чем мы сегодня занимались" – вывешивается ежедневно;

фотографии детей в режимных моментах: на занятиях, на прогулке, в игровых уголках и т. д.

выставки детского творчества (рисунков, поделок).

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В связи с введением ФГОС в дошкольное образование, условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности.

Предметно-развивающая среда участка ДОУПредметно-развивающая среда участка ДОУ Обучение детей происходит ежеминутно, а с приходом лета образовательная деятельность переносится на участок На нашем участке присутствуют.

Презентация «Предметно-развивающая среда ДОУ» Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного.

Предметно-развивающая среда в ДОУ.Предметно-развивающая среда в ДОУ. Предметно- развивающая среда- это система материальных объектов и средств деятельности ребёнка,функционально моделирующая содержание развития.

Презентация «Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС» Приглашаю на просмотр своей новой презентации по предметно-развивающей среды и методического оснащения любимой группы "Аленький цветочек".

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Видео Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ Особенности развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений, игровых площадок, теневых навесов, территории МБДОУ д/ сад.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Предметно-развивающая среда в ДОУ. Видеоотчет Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ПОПРЫГИНА (УИ 43609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД