светлана мельникова
Развивающая среда группы «Уголок настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок настроения
Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения.
Эмоциональные состояния окрашивают все виды деятельности ребенка. Они не только зависят от характера деятельности, но и сами оказывают огромное влияние на них. Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулирующую роль в той деятельности, в которой они формируются. Они обнаруживаются в различных настроениях.
Публикация «Развивающая среда группы „Уголок настроения“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.
Цель оформления «Уголка настроения» в группах нашего детского сада: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка педагогом-психологом.
Задачи:
• Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.
• Учить определять свое эмоциональное состояние.
• Развивать эмпатию ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.