катерина щедрина
Предметно-развивающая среда. Уголок природы своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
«Умеите открыть перед ребнком в
окружающем мире что-то одно, но
открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми
красками радуги. Оставляите всегда
что-то недосказанное, чтобы
ребнку захотелось ещ и ещ раз
возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В. А. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Публикация «Предметно-развивающая среда, Уголок природы своими руками» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2018
Задачи:
· Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;
· Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.
Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.
Концептуальные основы построения предметно – развивающей среды в детском саду
Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования дошкольника. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно – развивающей среды детского сада.
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать определенные условия. Предметно – развивающая среда в детском саду должна:
Иметь привлекательный вид;
· Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
· Снимать утомляемость;
· Положительно влиять на эмоциональное состояние;
· Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
· Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.
Показатели оценки развивающей среды :
Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
· Отсутствие конфликтов среди детей;
· Наличие продуктов детской деятельности;
· Динамика развития ребенка;
· Невысокий уровень шума.
При составлении предметно - развивающей среды в детском саду должны соблюдаться следующие требования:
Гигиенические – безопасность и комфортность пребывания ребенка в группе и на участке ДОУ для положительного эмоционального тонуса и личностного развития ребенка.
Психолого – педагогические – гендерный подход; приоритетное направление образовательной деятельности педагогов группы; интересы склонности, способности детей; уровень развития детей и возрастные особенности; особенности реализуемой программы и педагогических технологий.
Эстетические – использование детских работ в оформлении интерьера в группах.
Ведущие характеристики предметно – развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:
Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Это создает чувство уверенности и безопасности.
Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материал, разнообразные бытовые предметы.
Обеспечение самостоятельной индивидуальной детской деятельности достигается через постоянное насыщение пространства разнообразными материалами для приобретения опыта социальной жизни.
Обеспечение возможности для исследования и научения. Детское экспериментирование строится самим дошкольником по мере получения новых сведений о предмете (объекте). развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.