Светлана Егорова
Развивающая ситуация по валеологии «Чем мы слушаем?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Чем мы слушаем?» (ср. гр.)
Программное содержание: Познакомить с ухом, как органом слуха, дать представление о правилах ухода за ушами. Научить делать массаж ушей. Закреплять умение аккуратно украшать чашку печатками. Развивать речь детей. Вызвать желание укреплять своё здоровье.
Материал: Чашка с глазами, ширма, бубен, бумага, кубик, колокольчик, изображение уха (мозаика, схемы, силуэты чашки, штампики, краски.
В гости к детям приходит чашка.
- Почему ты такая грустная, не выспалась что ли?
Публикация «Развивающая ситуация по валеологии „Чем мы слушаем?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Давайте поможем ей проснуться, научим её делать массаж «Утро». (Дети делают массаж).
Чашка хочет загадать нам загадки. Давайте их отгадывать.
Д/и «Угадай, что звучит?» (За ширмой звенит бубен, стучит барабан, шелестит бумага, льётся вода и т. д.)
Как вы узнали, что там звучало?
Чашка хочет ещё заказать загадку, она просит собрать картинку.
Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинку).
Вы узнали, что у вас получилось? Это чашка нам подсказывает, чем же мы с вами слушаем? Сколько у человека ушей? А сколько ушей у чашки?
Вот поэтому она и грустная. Плохо ей с одним ухом.
Как вы думаете, что надо делать, чтоб наши ушки хорошо слышали?
(Показ схем) Выберите, какая схема даст правильный ответ. Можно в ушах ковырять? Острые предметы в уши пихать? А мыть уши?
А чашка говорит, что знает, чего нельзя делать, чтоб не навредить нашим ушкам.
1. (Включает громко магнитофон). Приятно слушать музыку? (нет). Почему? (очень громко). Значит, нельзя громко включать музыку. (Рисунок).
2.(Берёт в руки карандаш и ковыряет в ухе). Можно так делать? (Рисунок).
3. «Я пошла гулять, а шапку не надела, а на улице холодно! Можно так?
Зато чашка знает, что очень полезно для наших ушек. Это массаж.
Упр. №1. Потереть ушки пальчиками.
Упр. №2. Подёргать себя за ушки.
Упр. №3. Загибать ушки.
Упр. №4. Нажимать на козелок.
Спасибо, чашка, сколько интересного мы узнали, массаж делать научила.
Ребята хотят тебя отблагодарить. Они подарят тебе подружек, только надо сначала их украсить. (Дети проходят за столы).
А украшать мы будем печатками. (Показ).
Выполнение работы детьми.
О чём нам сегодня чашка рассказала?
Вручение подарков чашке.