Гузель Сафина
Развивающая программа по памяти.
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая программа по памяти.
Цель: Развитие непосредственной зрительной памяти, слуховой памяти, опосредованной памяти, логической памяти.
Ученики:3 класс
Примеры заданий.
1. Развитие непосредственной зрительной памяти
«Раскрась фигуры».
Материал к заданию:
Публикация «Развивающая программа по памяти,» размещена в разделах
Для каждого ученика приготовить листы бумаги с изображением геометрических фигур. Учеников просят закрасить одинаковые фигуры одним цветом. О точности зрительного анализа учащихся будет свидетельствовать закрашивание разным цветом равнобедренных треугольников, равносторонних треугольников, прямоугольных треугольников, квадратов, прямоугольников, параллелограммов.
2. Развитие зрительной памяти
«Шарики в трубочке»
Материал к заданию:
Непрозрачная трубочка и несколько разноцветных шариков
На глазах учеников в трубочку закладывается три шарика в определенной последовательности, например, оранжевый, голубой, желтый. Задача учащихся определить, в какой последовательности шарики выкатятся из противоположного конца трубочки. Шарик какого цвета будет первым, какой-вторым, какой-третьим?
Повернуть трубочку на 360* в вертикальной плоскости. В какой последовательности выйдут шарики?
Повернуть трубочку на 180*. А теперь в каком порядке выйдут шарики? Может ли голубой шарик выйти из трубочки первым?
Усложнения задания достигается за счет увеличения числа шариков до шести.
3. Развитие слуховой памяти.
«Повтори и добавь»
Ученики разбиваются на группы по три человека. Сначала работает первая группа. Психолог называет какое – нибудь слово. Первый ученик из группы повторяет его и добавляет свое слово. Второй ученик повторяет оба слова и добавляет третье слово; третий ученик повторяет все три слова в названном порядке и добавляет свое слово итд. Ученик, сделавший ошибку, выбывает. Выигрывает ученик, оставшийся последним. Во время называния слов ученики других групп следят за правильностью повторения. Затем называют и повторяют слова ученики второй группы итд.
4. Развитие опосредованной памяти
«Подбери картинку»
Материал к заданию:
Большой лист бумаги с несколькими словами и картинки с изображением предметов, соответствующих данным словам.
Ученикам объясняют, что для того, чтобы хорошо запомнить,нужно научится пользоватся вспомогательными средствами, которые помогут сначала запомнить то, что нужно, а затем вспомнить это. Например: нужно запомнить ряд слов. Помогут запомнить эти слова картинки, чтобы запомнить слово «свет», нужно отобрать картинку с изображением настольной лампы, для запоминания слова «лес», можно выбрать картинку с изображением гриба итд. Затем, глядя на картинки, нам нетрудно вспомнить и соответствующие слова. Предложить ученикам для запоминания другой ряд слов(8-10) и набор картинок, между которыми ассоциативные связи устанавливаются легко. Попросить учеников, глядя на картинки, вспомнить картинки (как сразу после запоминания,так и через некоторое время,например в конце занятия)
5. Развитие зрительной памяти
«Запомни и нарисуй»
Плакат с объектами для запоминания, лист бумаги, карандаш.
Ученикам показывают картинку с различными знаками, дают время для запоминания, а затем просят воспроизвести.
6. Развитие логической памяти
«Найди правило и запомни»
Материал к заданию.
Лист бумаги, на котором нарисован ряд из абстрактных фигур.
Ученикам говорится, что им нужно запомнить, а затем воспроизвести 12 фигур (показывается рисунок). Чтобы сделать это достаточно легко, нужно открыть правило преобразования первой фигуры в последнюю. Сначала предлагается учащимся самим найти это правило.
Правило такое, чередование 6 вертикальных и 6 горизонтальных черточек, 2 кружка располагаются слева и справа от вертикальной черты и сверху и снизу от горизонтальной, количество галочек сначало уменьшается от 6 до1, а затем увеличивается снова до 6. После усвоения правила учеников просят нарисовать по памяти эти 12 абстрактных фигур.