Ирина Пигина
«Как развивать познавательные способности у детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы с учётом ФГТ. Задачи :
1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания и памяти.
2. Познакомить родителей с играми и упражнениями на концентрацию и увеличения объёма внимания.
3. Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие слуховой зрительной и образной памяти.
4. Познакомить родителей с играми на развитие логического мышления.
Публикация «„Как развивать познавательные способности у детей?“» размещена в разделах
5. формировать представления родителей о психологических и педагогических методах и приёмах развития познавательных способностей у детей.
Информационно-техническое обеспечение : небольшие предметы : лимон, конфета, груша, линейка, блокнот, мячик, ручка, карандаш, бланки с предметами, карточки для игр. жетоны, "Почтовый ящик".
Логика проведения:
1. Приветствие воспитателя.
2. Доклад педагога-психолога.
(1. Что такое память и внимание?
2. Как научиться концентрировать своё внимание?
3. Что даёт умение переключать своё внимание?
4. Развитие познавательных способностей через д/и.)
3. Родители делятся на 4 группы, выбирая жетоны разного цвета.
4. Выбор ведущих в группах.
5. Развивающая игра для развития концентрации внимания.
(Все садятся в кружок. Ведущий быстро говорит :"Все у кого в обуви есть чёрный цвет, поменяйтесь местами. В следующий раз выполняют команду все, у кого
-рыжие волосы;
-голубые глаза;
-кольца.
6. Развивающая игра"Где что было?"(На стол выкладываются 6 любых предметов. Все внимательно смотрят на предметы,стараясь запомнить все предметы на столе, отворачиваются, в это время ведущий меняет 2-3 предмета на столе,все поворачиваются и говорят, что изменилось.
7. Развивающая игра "Лишнее слово".(Ведущий просит всех закрыть глаза и медленно читает 6-9 коротких слов,потом все открывают глазаи выкладывают картинки перед собой. Кто выложил больше правильных слов, тот и выиграл.
8. Развивающее упражнение"Найди двух одинаковых божьих коровок"
(Из множества божьих коровок нужно найти 2 одинаковые)
9. Вспоминание игр и упражнений из детства родителей.
(Педагог-психолог, воспитатель оценивают актуальность игр)
10. Итог: Прощание. Оставление родителями комментария,вопросов,тем будущих собраний в "Почтовом ящике".
Таким образом на семинаре-практикуме идёт интерактивная форма работы с родителями.