МААМ-картинки

Развивающая программа «Давай поиграем» для детей 5,5–7 лет

Светлана Черникова
Развивающая программа «Давай поиграем» для детей 5,5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Программа «Давай поиграем» рассчитана на детей, не посещающих ДОУ в силу разных причин. Она направлена на развитие познавательных процессов и подготовке детей к школе.

Переход от дошкольного детства к школьному, как указывала Л. И. Божович, характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Для него учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности, вопросы воспитания.

Публикация «Развивающая программа „Давай поиграем“ для детей 5,5–7 лет» размещена в разделах

В связи с этим остро стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л. С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Таким образом, цель данной программы:

- развитие познавательных возможностей и создание условий для формирования школьной готовности у детей 5,5 – 7 лет.

Задачи:

- развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность через игру;

- формировать учебно-познавательные мотивы;

- обогащать и развивать эмоциональный мир детей;

- обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувство беспокойства и тревоги в игровых ситуациях и общения.

Принципы реализации программы:

1. Принцип позитивности – создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы.

2. Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

3. Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции

4. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, моделирование ситуаций, игр.

5. Принцип систематичности и последовательности – непрерывность, регулярность, планомерность процесса.

Ожидаемый результат:

Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. Здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. Т. е. ребенок должен уметь сосредоточиться на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, делать не только то, что ему хочется, но и то, что надо.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной стремления к приобретению знаний.

Организация образовательного процесса:

Программа представляет собой систему из 15 – 18 встреч, которые проводятся два раза в месяц, в течение десяти месяцев: август – май, в кабинете педагога – психолога. Ведущей формой работы является игра. Совместная деятельность педагога – психолога с детьми и родителями имеет продолжительность до 30 минут (в зависимости от возраста и состояния детей)

Основные методы и приемы:

• Наблюдение, беседы.

• Разнообразное общение и совместная деятельность взрослых с детьми.

• Развивающие практические и игровые ситуации.

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры с правилами.

• Образовательные игры-имитации, игры-драматизации.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций, рисование.

Публикации по теме:

Стихи для детей «Давай с тобой обнимемся» Давай с тобой обнимемся Мы ёлочку нарядную Установили в зале. Она такая яркая Вся светится огнями. Все бусинки колеблются И шарики сияют.

Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!» Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!" [/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов,.

Конспект НОД в средней группе детей с ТНР «Давай поиграем». Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать,.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Поиграем с пирамидками» Конспект ООД по теме: «Поиграем с пирамидками» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Коррекционно-развивающая программа для детей с эмоциональными нарушениями (эмоционально неблагополучных) Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье, детском саду, неуравновешенность психических.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.

Автор публикации:
Развивающая программа «Давай поиграем» для детей 5,5–7 лет
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:25
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая программа «Давай поиграем» для детей 5,5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД