МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста (9 фото)

Татьяна Коргина
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в группе «Мишки-Топтыжки".

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, мы создаем положительный настрой, отвлекаем малыша от переживаний. Для этого используем различные приемы: уговоры, а так же игрушки – забавы. Малыша встречает заводная игрушка и он успокаивается.

Уголок физического развития относится к блоку развития крупной моторики. Яркий физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Для развития глазомера имеется пособие «Попади в цель», «Веселый зайка», поролоновые шарики. Кегли для игры «Боулинг». Султанчики, «волшебные бутылочки», «косички», мячи разных размеров используем для проведения утренней гимнастики. Самодельные массажеры, мешочки с песком для упражнений на равновесие. Для подвижных игр нагрудные знаки, флажки, ленточки. Для профилактики плоскостопия изготовлены массажные дорожки «Черепаха», «Гусеница». Имеются двигатели: машины, качалки, каталки.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста

Сейчас мы находимся в уголке уединения. Разноцветные ленты стимулируют тактильные ощущения ребенка. За «струями лент» можно посидеть в тишине, посмотреть книжку, альбом с фотографиями или поиграть любимой игрушкой.

Фото №1 Сегодня я предлагаю вам познакомиться с развивающей предметно пространственной средой в группе Мишки Топтыжки

Блок для развития движения кисти рук находится в уголке сенсорного развития. Здесь имеются различные вкладыши, шнуровки, бизиборд, бусы. Изготовлено интересное для малышей пособие развивающие тренажеры из горлышка бутылки и пробок: «Девочка», «Поезд», «Подбери колеса к машине». Для развития мелкой моторики изготовила пособия: «Ёжик», «Божья коровка», «Гриб».

Фото №2 Когда ребенок впервые приходит в детский сад мы создаем положительный настрой отвлекаем малыша от переживаний

Блок сенсорного развития. Это важный уголок интеллектуального развития детей раннего возраста. Подобрали развивающие игры на цвет, форму, величину. Особенно вызывает интерес у малышей развивающий авторский коврик «Мишкина полянка». Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией. Например, предлагаем детям помочь Мишке-Топтыжке собрать в корзинку урожай яблок, посадить цветы на полянку, собрать грибы в ведро, зашнуровать «озорную тучку».

Фото №3 Для этого используем различные приемы уговоры а так же игрушки забавы

Изготовленное панно «Укрась кукол» направлено на закрепление цвета, формы.

Уголок конструирования относится к блоку развития крупной моторики. Здесь имеются различные виды конструкторов. Он находится в контейнерах, что позволяет детям играть как за столом, так и на ковре. Рядом расположена дорога и машины.

Фото №4 Малыша встречает заводная игрушка и он успокаивается

Перейдем к блоку для упражнений с сыпучими материалами. Здесь у нас имеется сортированный природный материал: камни, шишки, перья; а так же крупы; различные воронки, ёмкости, ложки. Имеется «Сухой бассейн» из пробок, в котором детки купают лягушек и утят, игра «Рыбалка». Хочу отметить, что световой столик для рисования манкой и песком очень увлекателен для наших малышей. Они могут рисовать ладонью, пальцами, спрятать любимую фигурку, или выложить узор.

Фото №5 Уголок физического развития относится к блоку развития крупной моторики

Блок упражнений с водой. Игры с водой выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, снимают возбужденность, дарят положительные эмоции. Столик «Водный мир» приходит нам на помощь. Он содержит много элементов для игр с водой: мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в ковшик, затем вылить обратно, опрокинув ковшик; подьемный кран, которым можно эвакуировать лодку, шлюзы для воды. Ещё мы используем трубочки для «булек», стаканчики, резиновая груша, губки для опытов и игр-экспериментов.

Блок продуктивной и изо – деятельности. В раннем возрасте мы поддерживаем творческие возможности малыша, даём возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами. В уголке изо имеется всё необходимое: штампики, обводилки, раскраски, карандаши, фломастеры, гуашь, пластилин, тесто. Работу с материалами используем в совместной деятельности.

Блок развития речи. Развивать речь нам помогает уголок театрализованной деятельности. С помощью ширмы можно показывать любую сказку. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра: пальчиковый, кукольный, настольный театр, фланелеграф, маски для игр-драматизаций. Вызывает у малышей интерес, когда воспитатель надевает игровой фартук «Дружный теремок» и предлагает: «Давай расскажем сказку». Дети по желанию выбирают героя и одевают на пальчик. Можно использовать как упражнение на звукоподражание с теми, кто имеет затруднения в речевом развитии.

Еще хочу вам представить авторское игровое пособие на липучках «Волк и семеро козлят». В наборе 3 ламинированных фоновых изображения и съёмные элементы для игры на липучках – герои сказки. Малышам очень нравится такой театр, ведь слушать сказку и играть намного интереснее!

Во время игр в театральном уголке дети учатся понимать обращенную к ним речь, учатся говорить. Эти игры мы сочетаем с пальчиковой гимнастикой.

Фото №6 Яркий физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты

Музыкальный уголок доставляет детям много радостных минут. Здесь «звучащие коробочки», «шумелки», погремушки, заводные игрушки.

Обогащать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, о сезонных изменениях в природе нам помогает пластиковый планшет с изображением дерева. Детали: солнышко, тучки, листочки, цветы, снежинки и др. из флиса. Элементы крепятся с помощью липучек. После прогулки мы вместе с детьми выбираем соответствующую картинку: «Мы видели облачко на голубом небе – вот оно, такое же». Дети прикрепляют изображение явлений неживой природы.

Для закрепления представлений у детей о домашних и диких животных используем макеты.

Фото №7 Для развития глазомера имеется пособие Попади в цель Веселый зайка поролоновые шарики

В уголке по развитию речи имеются дидактические игры «Фрукты и овощи», а так же их муляжи. Карточки на расширение словарного запаса малыша: «Транспорт», «Мебель», «Игрушки» и другие. Яркие картинки для занятий дыхательной гимнастики, листочки для поддувания.

Сейчас мы подошли к уголку сюжетно-ролевых игр. Здесь игры для девочек: «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Для мальчиков у нас есть «Мастерская», «Гараж».

Мы оформили группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Стремимся к тому, чтобы ребенок с удовольствием шел в детский сад и чувствовал себя в группе, как дома.

Фото №8 Кегли для игры Боулинг

Спасибо за внимание! Желаю Вам удачи в создании развивающей предметно-пространственной среды в вашей группе!

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 18:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коргина (УИ 441353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД