Анна Северюхина
Развивающая предметно-пространственная среда. Примерное оснащение театрально-музыкального уголка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) это:
Театральный уголок
1. Театрально-игровое оборудование : большая и маленькая ширма, ограждения, декорации (домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения реки, дорожек).
2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Уголок ряженья : со средней группы (готовое ряженье, для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.
4. Костюмы, маски, парики, элементы декораций для театральных постановок.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Примерное оснащение театрально-музыкального уголка в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
5. В группе имеются разные виды кукольного театра : театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой, ростовые куклы.
6. Театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации, персонажи с разным настроением).
7. Материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
8. Детское коллекционирование: театральные программки, билеты, открытки, значки, рекламные плакаты.
Музыкальный уголок
*Струнные (арфа, гитара, скрипка, балалайка).
*Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки).
*Клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон).
*Неозвученные музыкальные инструменты.
*Духовые, металлические и деревянные (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка, свирель).
*Ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки, гонг).
*Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.
2. «Песенки – картинки».
3. Фонотека:
*Классическая, народная, современная музыка.
*Детские песни.
*Колыбельные песни и музыка для релаксации.
*Песни, танцы, игры для праздников, досугов.
*Произведения «Слушание».
*Музыкальные сказки.
*Звучание оркестра.
*Танцы народов мира.
*Голоса природы по всем временам года.
4. Картинки:
*Музыкальные инструменты.
*Жанры (песня - детская, колыбельная, хоровая, дуэт, народная, эстрадная, авторская; танец – спортивный, пляска, полька, вальс, хоровод, на льду, молодежный; марш – военный, детский, солдатики, спортивный, праздничный, траурный).
*Портреты композиторов.
*Музыкальные профессии (певец, танцор, различные музыканты, дирижер).
*Оркестр (духовой, струнный).
*Ансамбль, хор, концерт.
*Иллюстрации «Слушание».
5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.
6. Музыкальные дидактические игры.
7. Дидактический материал:
*Дирижерская палочка.
*Лесенка 7-8 ступеней
*Пособие «Эмоции».
*Музыкальные ребусы.
*Немая клавиатура.
8. Атрибуты для музыкальных подвижных игр и танцев.
9. Картотека пальчиковых игр.
10. Сценарии досугов и праздников.
11. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).