МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС в средней группе

Ирина Груданова
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС в средней группе

Развивающая предметно- пространственная среда по ФГОС в средней группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей  группе построена с учётом требований к организации РППС:

• назначение;

• соответствие детским видам деятельности;

• интеграция образовательных областей;

• трансформируемость (используем передвижные модули, ширмы);

• доступность;

• безопасность (использование сертифицированных материалов).

Критерии качества элементов РППС:

• полифункциональность;

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС в средней группе» размещена в разделах

• возможность применения в совместной деятельности;

• дидактическая ценность (может использоваться как средство обучения ребёнка);

• эстетическая ценность (яркие краски, натуральные или близкие к натуральным, размеры и форма деталей).

Свойства элементов РППС:

развивающий потенциал;

• степень «открытости»;

• степень универсальности (может применяться в работе во всех образовательных областях);

• автодидактичность.

В раздевальной комнате находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливается максимальным обеспечением условий для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

В центре познавательной активности происходит экспериментирование с различными материалами, наблюдение за природными явлениями, реализация познавательных проектов.

Центр творчества «Юный художник».                

Назначение (цель). Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности удовлетворять потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей;        

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Оснащение:

• белая и цветная бумага разного формата;

• белый и цветной картон;

• карандаши;

• фломастеры;

• восковые мелки;

• гуашь, акварельные краски, кисти разного диаметра;

• самоклеющаяся бумага;

• трафареты;

• образцы для рисования;

• пластилин, доски, стеки;

• предметы искусства;

• иллюстрированный материал по изобразительному искусству;

• раскраски, различные альбомы по изобразительной деятельности (иллюстрации картин, художники, жанры живописи и т.  д.);

• бросовый и природный материал для художественного труда.

Центр сенсомоторного развития[/i] предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, игры с прищепками, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.

• мозаики разного размера;

• шнуровки;

• бусинки;

• прищепки;

• пазлы;

• различные игрушки с застежками;

• сыпучий материал в ёмкостях.

Центр занимательной математики.

Назначение: Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуально развивать детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических  представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.         

Содержит занимательный и познавательный математический материал:

• игры для развития логического мышления;

• наборы цифр;

• наборы геометрических фигур;

• счётные палочки;

• наборы объёмных геометрических фигур;

• «волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели;

• настольно – печатные игры математического содержания;

• разнообразные дидактические игры по математике.

Центр природы.

Назначение: развивать познавательный интерес к природе через решение следующих задач:

• обогащения представлений детей о многообразии природного мира,

• воспитания любви к природе и бережного отношения к ней,

• приобщения детей к уходу за растениями,

• формирования начал экологической культуры.

Оснащение:

• календарь природы;

• карточки: дни недели, числа, месяца;

• комнатные растения;

• лейки;

• природный материал;

• книги и буклеты о временах года;

• уголок дежурных по природе;

• дидактические игры о природе.

Центр физического развития.

Назначение: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

 - развитие физических качеств;        

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оснащение:      

• дорожки для ходьбы, для развития стоп ног;

• разные по размеру и массе мячи;

• кегли;

• обручи;

• скакалки;

• гири;

• массажёры,

• большие мячи;

• спортивные игры «Кольцеброс», «Дартс»;

• атрибуты для подвижных игр (маски, цветы для разметки и т. д.)

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей

 Центр патриотического  развития.

Назначение: Развивать чувства привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине через решение следующих задач:

- формирование общего представления об истории края;

- формирование в растущем человеке начала духовности, необходимых для развития внутреннего мира личности;

- формирование адекватного отношения ребенка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом;

- формирование основы гражданственности, уважение к правам человека.

Оснащение:

•  фотография Российского президента, кремль, Российский флаг;

• фотографии города Ярославля;книги о Ярославле;

• открытки с изображением достопримечательностей нашего города;

• набор открыток с видами города Ярославля.

Центр коммуникации (речевой) включает логопедический уголок, библиотеку, уголок ряжения.        

Назначение: Развивать умение овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;        

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Оснащение:

•  мольберт для иллюстрированного материала;

• фланелеграф;

• серии предметных и сюжетных картинок;

• серии предметных картинок:»Животные средней полосы», «Ягоды», «Цветы», «Птицы», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки» и другие;

• наглядные пособия (дидактический материал по коррекции недостатков речевого развития, иллюстрации);

• альбомы с фотографиями детей, родителей, родственников;

• демонстрационные карточки,  разной тематики (животные России, животные жарких стран, домашние животные, птицы, рыбы, фрукты, овощи, транспорт, инструменты, профессии и т. д.)

• мини – библиотека.

Мини библиотека расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой  на одной: полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю в соответствии с темой недели.

Центр социализации (сюжетно- ролевой и режиссёрской игры).

Назначение: Осваивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развития фантазии, формирования игровых умений;

- реализации игровых замыслов;

- воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью.

Оснащение:             

• стеллаж для машинок;

• набор комнатной мебели крупного размера;

• парикмахерский набор;

• макеты «Дикие животные», «Ферма», «Домашние животные»;

• «больница»

• «магазин»;

• куклы

• мебель  для кукол;

• атрибуты для сюжетно - ролевых игр;

• различные виды транспорта;

• деревянные кубики разной тематики;

• набор ЛЕГО;

• набор мелкого конструктора.

- строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки.

Центр музыкально – театральный.

Назначение: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Оснащение:    

• настольный театр;

• театр игрушки;

• театр теней

• пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок;

• различные элементы костюмов, украшений

• музыкальные инструменты.

Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо; деревянные фигурки; маски героев, оснащение для разыгрывания сценок. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.

Центр Безопасности.          

Назначение:

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Оснащение:    

• атрибуты для сюжетных игр;

• различные виды транспорта;

• подиум для игр в машинки;      

• дидактические игры по ПДД, ОБЖ: «Приборы вокруг  нас», «Не играй с огнем», «Налево – направо», «Внимание,   дорога!», «Азбука безопасности», «Собери светофор»;

• книги на тему «Пожарная безопасность»;

• кубики «Транспорт»;

• дорожные знаки;

• коврик с нарисованным городом и дорожными знаками;

• макет светофора;

• полицейский жезл и фуражка.

 Это предметное наполнение способствует усвоению материала через сюжетно-ролевую игру. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и пластиковые переносные контейнеры. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиН.

В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей средней группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей старшего возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».

В бытовой зоне располагается информационная доска «Мы – помощники» – у ребят формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Создавая развивающую среду,  мы постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Таким образом, созданная развивающая предметно- пространственная среда даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС в средней группе
Опубликовано: 7 июля 2021 в 16:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Груданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД