Елена Баклушина
Развивающая предметно — пространственная среда моей группы
▼ Скачать + Заказать документы
С целью организации развивающей предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО, я проявляю творческий подход в моделировании и преобразовании группового пространства. РППС группы имеет открытый характер незамкнутой системы, способной к изменению и корректировке. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием, что позволяет эффективно организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности. Предметно-развивающая среда в группе организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.
Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда моей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2019
Центр сюжетно – ролевой игры насыщен модулями различной тематики для самостоятельной организации игр и оформлен с учетом возрастных и гендерных различий дошкольников. Для развития фантазии и творчества в свободном доступе для детей коробка «1000 мелочей» с предметами – заместителями, маркерами игрового пространства.
Центр патриотического воспитания включает дидактические игры, серии картинок, макеты и коллекции, книги о Таймыре, выставку экспонатов прикладного искусства народов Таймыра, что способствует успешной реализации регионального компонента ООП ДОУ, оптимизирует принятие позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным общностям.
Авторское методическое пособие «Мои успехи» предназначено для оценивания детьми своей зоны успеха. За день подсчитываются успехи ребёнка и отмечаются на экране. Ребёнок после проведенного в детском саду дня может определить, где у него сегодня получилось поиграть и что сделать. Дошкольник может самостоятельно определить зону успеха на сегодняшний день. Реализовывать задачи по развитию и коррекции эмоционально – волевой сферы дошкольников мне помогает пособие «Мое настроение», которое активно используется детьми.
В группе так же есть центр экспериментирования который оснащён оборудованием и материалами, мотивирующими воспитанников на поисковую деятельность через опыты и исследования, а также материалами для фиксации данных и ведения длительных наблюдений. Игровое оборудование логико-математического и речевого центров представляет насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Многофункциональное пособие «Гусеница» используется в образовательных целях (обогащение кругозора детей, знакомство с цифрами и буквами и др., способствует решению воспитательных задач, направленных на развитие инициативы и самостоятельности воспитанников. А самое главное в группе - это интерактивная доска которую можно использовать по всем направлениям развития детей : социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому (формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни).
Интерактивная доска является одним из цифровых ресурсов, которая позволяет решать задачи образовательной программы для детей дошкольного возраста.