Анна Михайловна
Развивающая предметно-пространственная среда математической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. В детском саду дети проводят большую часть дня, и мы — педагоги, стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда математической направленности» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Для детей детского сада Радуга в каждой возрастной группе создан математический центр активности - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами, определённым образом художественно оформленное место.
Мы обеспечили свободный доступ детей к находящимся там материалам (сняты дверцы со шкафов, пособия размещены немногослойно, на соответствующей росту детей высоте).
Учли принцип автодидактичности (каждое пособие находится либо в одном подписанном контейнере со схемами, либо в непосредственной близости с ним).
В каждом центре имеется стол, на котором дети могут играть в настольные игры, заполнять карточки с занимательными заданиями и т. д.
Этим самым предоставлена детям возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Эффективно усваивать материал, связанный с изучением цифр, порядкового счёта, величин предметов помогает занимательный материал, расположенный на стене. Это яркие цифры, герои сказок. Педагоги используют развивающие, интерактивные, сенсорные стены – это то место, где расположены не просто иллюстрации математического характера, а пособия, с которыми дети могут взаимодействовать, что то передвигать, вписывать, менять карточки, для этих целей хорошо подходит и расположенная поблизости магнитная доска и т. д.
Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет возможность зафиксировать свои результаты в виде выполненных работ на стене, в старших группах активно используются соцопросы, рейтинги. В настоящий момент, в преддверии Новогодних праздников многие педагоги используют в работе с детьми адвенткалендари.
Так же, следуя современным требованиям, в группах детского сада прослеживается интеграция образовательных областей. Так, пособия математического характера можно встретить и в речевом центре (загадки, художественные произведения, в которых встречается счет, понятия времени и т. п, в центре природы (календарь, дни недели,
конструирования (здесь дети закрепляют понятия об объемных фигурах, учатся читать схемы)
и т. д, сюжетно-ролевых игр (пособие банкомат, игры с муляжами монет).
Мы стремимся, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний.