Татьяна Высоцкая
Развивающая предметно-пространственная среда (логопедический кабинет)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда (логопедический кабинет)
Т. И. Высоцкая, учитель – логопед I квалификационной категории.
Педагогическое кредо:
Терпение и творчество, упорство и победа –
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит – быть им или не быть.
Развивающая предметно-пространственная среда моего кабинета проектировалась в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Улыбка», разработанной в соответствии с ФГОС ДО на основе программы:
- «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (логопедический кабинет)» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- программы коррекционно–развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 3 до 7лет) Н. В. Нищевой.
Пространство кабинета условно поделено на зоны: зона индивидуальных занятий с детьми; зона подгрупповых занятий; зона методической литературы, игр и пособий; рабочее место логопеда.
Зона индивидуальных занятий с детьми.
В зоне индивидуальных занятий имеется: настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть работы (по постановке, автоматизации, дифференциации, введении звуков в свободную речь, требующей зрительного контроля ребенка.
Зона подгрупповых занятий с детьми.
В этой зоне находятся соответствующие возрасту детей столы и стулья, учебно– демонстрационное и игровое оборудование.
Зона методической литературы, игр и пособий.
В кабинете имеется необходимый материал для исправления звукопроизношения, развития фонематического слуха, словаря, грамматического строя речи, слоговой структуры и обучения грамоте.
Центры развивающей предметно-пространственной среды.
Центр развития артикуляционной моторики и мимики.
В него входят наборы предметных картинок и игр для развития и сопровождения артикуляционной мимической гимнастики.
При отработке артикуляционных укладов использую прием обыгрывания артикуляционных движений и поз. Для ознакомления с органами речи использую пособие «Домик веселого Язычка». Наглядно представляем звуки, живущие в двухэтажном домике.
Центр речевого дыхания.
Для отработки речевого дыхания имеются: картотека дыхательных упражнений, детские музыкальные инструменты, мыльные пузыри, трубочки, воздушные шары и т. д.
Центр развития лексико-грамматической стороны речи.
Включает в себя картинный и наглядный материал, для дифференциации родовых понятий (домики, в которых живут мультипликационные герои). Сюжетные и настольные игры, методические пособия.
Центр развития связной речи.
Имеются игры и пособия, формирующие у детей умения строить собственные высказывания, наборы сюжетных и предметных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов, настольные развивающие игры.
Центр развития мелкой моторики.
Развиваем способность к целенаправленным двигательным движениям через различные пособия и упражнения: конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, мелкие игрушки, счетные палочки, наборы бус и т. д.
Центр развития фонематического слуха и звукового анализа.
Схемы для определения позиции звука в слове, звуковые ромашки, картинный материал.
Игровой центр.
Этот центр игровой, интересный такой.
Здесь игрушки говорят голосами всех ребят:
Ты артистом можешь стать.
Будем речь мы развивать, чтоб красиво говорить, чтоб общительными быть.
Информационный центр.
Находится в раздевалке группы. Оборудованы стенды «Для вас, родители» и «Страничка логопеда».