ФАТИМА ТОПОЛЬСКОВА
Развивающая предметно-пространственная среда группы в процессе реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
"Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка…"
В. Сухомлинский
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения, появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. Одним из требований, которые выдвигает ФГОС ДО, является требование к развивающей предметно-пространственной среде. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью к порождению и воплощению замыслов в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому, развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возраста его развития. Исходя из этого, в старшей логопедической группе "Непоседы" МБДОУ Детского сада №45 "Жемчужинка" был проведен ряд мероприятий, целью которых стала разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Одним из требований является то, что предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В соответствии с этим, педагоги пришли к выводу: видоизменить группу, дополнить ее различным материалом. Чтобы предметно-пространственная среда стала содержательно-насыщенной, мы оснастили ее средствами обучения и воспитания: изготовили фланелеграф, приобрели модели транспорта, конструкторы различной сложности, мозаику, произвели ремонт машин. Оформили центры развития : "Дорожное движение", "Я- патриот", Книжный, Театральный, Логопедический. Для того, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была вариативной организовали пространства для игры, конструирования, уединения, оснастили разнообразными материалами, играми, игрушками, предоставили детям свободный выбор. Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он живет и формирует знания самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, осваивает умения упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку: - найти занятия по душе; - поверить в свои силы и способности; - научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; - обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса; - обогатить новыми впечатлениями и знаниями. Проведена огромная творческая работа по оформлению группы, пространство организовано в виде игровых зон, оснащенных развивающими материалами. Все предметы доступны детям. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем параметрам предметно-пространственной среды. В специально педагогической среде дошкольники развивают свои физические функции, формируют сенсорные навыки, накапливают жизненный опыт, учат сопоставлять разные предметы и явления, получают опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретают знания.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы в процессе реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Воспитатель: МБДОУ №45 "Жемчужинка" Топольскова Ф. В.