Галина Бочкарёва
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается – оформление предметно – пространственной среды группы.
Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств» Новосёлова Светлана Леонидовна
Руководствовалась в своей работе следующими нормативными документами:
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована таким образом, что каждый ребёнок может заняться любимым делом по своему желанию. Дети с большим удовольствием объединяются в группы (по интересам) и находят для себя удобное местечко.
Любимый центр для девочек это столовая и гостиная, созданная моими руками и руками моего супруга.
Тут же рядом расположен центр для мальчишек.
далее разместился центр двигательной активности. Я его изобразила в виде мельницы.
В нем находятся атрибуты для подвижных игр и спортивной деятельности.
В художественно-речевом центре размещены маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. Многие атрибуты, декорации и костюмы мы изготавливали совместно с детьми, часть помогали шить и вязать родители. В этом же центре расположено наше «Чудо дерево» из проекта «Книжкин дом»
Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом саморазвития дошкольника в экологическом воспитании.
Времена года оформлены в виде макетов планет. И у каждого времени года своя планета.
Растения позволяют детям приблизиться к миру природы. Слушая аудиозаписи (с журчанием воды, пением птиц, они могут отдыхать.
С большим удовольствием ребята участвуют в пересаживании и поливе цветов, тем самым учатся ухаживать за комнатными растениями. На основании приобретённого
опыта могут обобщать результаты своих наблюдений.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств : любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Это отражено в уголке «Россия родина моя»
В познавательном центре «Почемучка» находятся необходимые пособия, литература, рабочие тетради, геометрические головоломки, логико– математические игры: «палочки Кюизенера», «математический планшет», «блоки Дьениша», «Математическое лото», «Домино». На одной из стен групповой комнаты расположена дидактическая игра «найди соседа». Сенсорный материал состоит из разнообразных эталонов для обозначения признаков, качеств и свойств предметов («Чудесный мешочек», «Потрогай, послушай, посмотри, сравни».
Также в группе имеется уголок экспериментирования. Все атрибуты, материалы находятся в свободном доступе для детей.
Совместно с детьми был создан огород на окне.
Наше фойе я тоже стараюсь оформить используя весь свой творческий потенциал.
Так оформлено наше фойе.
Согласно ФГОС я постаралась прозонировать группу учитывая вариативность, полефункциональность,
С теми затруднениями с которыми сталкиваются педагоги ДОУ в сфере стандарта для меня было не сложным.
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.