Избекова Дария
Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду создание предметно-развивающей среды на сегодняшний день актуальна. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, также требования к развивающей предметно-пространственной среде. В связи с этим ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2023
В нашей группе создана предметно-развивающая среда с учетом требования ФГОС ДО.
Мы основывались на принципах Стандарта:
• Полифункциональной;
• Трансформируемой;
• Содержательно-насыщенной;
• Вариативной;
• Доступной;
• Безопасной.
Работа по созданию развивающей среды в группе для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами и ФГОС ДО проводилась в течении учебного года. Вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он живет и учиться самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт; учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
При организации пространства в ДОУ РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации. Если в младшем дошкольном возрасте в основе игры лежит предмет, то воспитатель вносит игрушки, материалы. В старшем дошкольном возрасте замысел основывается на игре, здесь воспитатель перестраивает игровое пространство всякий раз по-новому, используя ширмы, модули, …Используя данный принцип дает ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Пространство группы организовано в виде игровых центров., оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, пособия, дидактическими материалами, материалами для творчества). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, необходимыми материалами, игровым и спортивным оборудованием в соответствии с Образовательной программой ДОУ. В группе имеется паспорт РППС. Таким образом, созданная развивающая предметно-образовательная среда в группе обеспечила реализацию образовательного пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста; способствовала сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей. Все элементы РППС обеспечивают комфортную и уютную обстановку для детей.