Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда группы (13 фото)

Наталья Рукосуева
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организую РППС группы с учетом требований ФГОС; выстраиваю среду таким образом, чтобы появилась возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-пространственная среда группы способствует развитию познавательного интереса у детей, создаёт благополучный эмоционально - психологический климат в группе.

Темочки:

Развивающая предметно-пространственная среда группы
Фото №1 Предметно пространственная среда группы способствует развитию познавательного интереса у детей создаёт благополучный эмоционально психологический климат в группе

Групповое помещение условно разделено на зоны: рабочая до 60%, активная до 15 % и спокойная до 25%. В каждой зоне свои центры: уголки природы, экспериментирования, конструирования, книги, театральной деятельности, творчества, сюжетно - ролевых, подвижных и дидактических игр, а также центр уединения. Развивающую предметно пространственную среду группы выстраиваю как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Развивающая среда имеет гибкое зонирование с использованием передвижных ширм, сквозных передвижных полок с креплением, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами детской деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободного передвижения воспитанников. Все игры и материалы в группе располагаются таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и малоподвижных предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве размещены развивающие игры и игрушки.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть : трансформируемой, содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

В пространстве спокойной зоны группы имеются : центр «Мир книги» оснащенного полкой и мягкой мебелью; и с целью обеспечения психологического комфорта центр уединения, в котором создана домашняя обстановка, размещены мягкие подушечки каждого ребенка, изготовленные родителями, мягкие игрушки, книги с красочными иллюстрациями.

Фото №2 Темочки Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 Групповое помещение условно разделено на зоны рабочая до активная до и спокойная до

В активной зоне расположен подиум с жестким фиксированием, используемым с учетом гендерной специфики и способствующим двигательной активности детей. В верхней части подиума расположены атрибуты и оснащение для сюжетно-ролевых игр, преобладающих для девочек (семья, больница, парикмахерская, в нижней части подиума расположены атрибуты и оснащение для игр преобладающие для мальчиков (шоферы, полицейские, строители).

Фото №4 В каждой зоне свои центры уголки природы экспериментирования конструирования книги театральной деятельности творчества сюжетно ролевых подвижных и дидактических игр а также центр уединения

В пространстве активной зоны применяю передвижные ширмы и мини-подиумы, мягкие модули, достаточное количество игрового и неоформленного материала; находится центр «Мир сказок» используемый для организации театрализованной, музыкальной, творческой, речевой деятельности детей.

Спортивный центр оснащен спортивным инвентарем для игровой двигательной активности, игровыми пособиями сделанные своими руками совместно с родителями, массажными ковриками для оздоровительных мероприятий, мягкими модулями.

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

В рабочей зоне размещаю познавательный центр «Юные исследователи» оснащенный передвижным оборудованием для экспериментирования, достаточным количеством разнообразных материалов для познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности, материалом, обеспечивающим зону актуального и ближайшего развития детей, полкой наполненной интеллектуальными, познавательными играми и пособиями.

Фото №6 РППС Развивающую предметно пространственную среду группы выстраиваю как динамичное пространство подвижное и легко изменяемое Фото №7 Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются достаточно места для свободного передвижения воспитанников Фото №8 Все игры и материалы в группе располагаются таким образом что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним

Отражен региональный компонент: альбомы «Мое село», «Растения нашего края», «История села» и др. Центр «Безопасность» оснащен материалами и пособиями по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в природе, на дорогах, в собственной жизни. В данном направлении используется передвижной полифункциональный макет.

Фото №9 Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям оно безопасно эстетически привлекательное и развивающее

В рабочей зоне находится центр «Мастерская творчества» по художественно-эстетическому развитию детей, который оснащен оборудование и необходимыми материалами для творческой деятельности воспитанников подобранным согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей. Стеной творчества и передвижным мольбертом для размещения творческих работ, доской для работы с проектором и мультимедиа.

Фото №10 Мебель соответствует росту и возрасту детей игрушки обеспечивают максимальный для возраста развивающий эффект

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Помещение спальни используется для организации мини-музеев, там же находится оборудование для оздоровительных мероприятий после сна, выносные атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Фото №11 В интерьере группы в цветовом решении стен и малоподвижных предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона

В приемной расположен центр творческих работ воспитанников, информационный стенд для родителей и «Библиотека обмена» для воспитанников и их родителей. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Фото №12 В свободном доступе детей в достаточном количестве размещены развивающие игры и игрушки
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группыПредметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки» РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 14:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рукосуева (УИ 410574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД