Вагабова Инесса
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) группы организована мной таким образом, чтобы обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. В группе создано единое, оптимальное пространство, направленное на поддержку и развитие детской инициативности, самостоятельности, социальной и творческой активности.
Темочки:
Центру творчества отведено светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь ребята с удовольствием занимаются конструированием из бумаги, бросового матери-ала, прикладным и изобразительным творчеством. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом пособиями по созданию различных поделок, которыми дети могут пользоваться самостоятельно. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде «Наши рисунки», к которому имеется свободный доступ.
В целях расширения знаний дошкольников о стране, самобытности и величие России, формирования общих представлений о малой Родине, а также формирования и воспитания нравственно – патриотических чувств создан патриотический центр. Он включает медиа-коллекции о Таймыре и Норильске что способствует успешной реализации регионального компонента ООП ДОУ, оптимизирует принятие позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным общностям.
Игровое оборудование логико-математического и речевого центров представ-ляет насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Мною из-готовлено многофункциональное пособие по финансовой грамотности «Лэпбук – Юные финансисты», который используется в образовательных целях (познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности; закрепить название русских де-нег «рубль», «копейка»; учить детей практически осуществлять «процесс обмена»; развивать экономический кругозор; куда уходят деньги; как экономить деньги; что можно и нельзя купить за деньги; развивать логическое и нестандартное мышление).
Центр физического развития способствует становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; представлений о видах спорта. Центр находится в игровой зоне, чтобы дети могли объединяться не-большими подгруппами для игр.
В шумном пространстве группы имеется островок тишины – это уголок уединения. На мягком диване дети могут отдыхать, смотреть фотоальбомы, использовать игрушки «антистресс», а также рассматривать альбомы с групповыми и семейными фотографиями.
Центр сюжетно-ролевых игр способствует социально-коммуникативному развитию, проявлению творческих и лидерских качеств детей, развивает инициативность и самостоятельность. Центр оснащен мобильными игровыми модулями различного размера, что помогает организовать различные по содержанию игры, объединять раз-личные игровые сюжетные линии. Игровое пространство легко трансформируется по желанию детей. Игровая стационарная мебель так же используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
Авторское методическое пособие «Звёздная дорожка» содействует созданию образовательного пространства в группе. Правильность подобранных критериев, которые отражены в пособии служат залогом эффективности и востребованности пособия у дошкольников. Важными моментами являются доступность расположения «Звёздной дорожки» в группе, наглядность и частота использования. В работу с пособием вовлечены родители, которые заинтересованы в успехах детей, а также с помощью «Звёздной дорожки» взрослые могут распознать определенные таланты ребенка.
Центр конструирования в нашей группе - один из самых любимых у детей. Для занятия конструктивной деятельностью собрана целая коллекция разных ви-дов конструкторов. Большое внимание детьми уделяется Лего конструированию. Лего - технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Узнать много нового из истории создания механизмов, совершенствования транспортных средств, различных строений, самостоятельно или совместно со сверстниками построить любую постройку помогает детям подобранный в соответствии с возрастом иллюстрированный материал, схемы, чертежи, картинки-символы. Также в центре конструирования есть мелкие игрушки для обыгрывания построек и место для периодически меняющихся выставок по конструированию. Практичность центра состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность, как с под-группой детей, так и индивидуально