Татьяна Пайкова
Развивающая образовательная среда «Уголок первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу -качественно новый этап в жизни ребёнка и его развитии. Он связан с изменениями в социальной ситуацией и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выгодский назвал кризисом семи лет.
Подготовка детей к школе очень серьёзный период и часто ребята испытывают трудности, ведь надо привыкнуть к новому распорядку дня, коллективу, учителю. Главное, что необходимо, это положительная мотивация к учению, ведь отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. Здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителям и воспитателем.
Публикация «Развивающая образовательная среда „Уголок первоклассника“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Что бы расширить знания о школе, вызвать позитивное к ней отношение, стимулировать познавательную активность, любознательность, уверенность в своих силах я организовала в группе "Уголок первоклассника".
На верхней полке расставила красочные книги -учебники "Азбука в картинках,"Пишем цифры", "Узнаю звуки и буквы". Чуть ниже разместила портфель - ранец, куда ребята будут складывать все учебные принадлежности: тетради, пенал, карандаши, линейку, краски, альбом для рисования, калькулятор и многое другое.
Так же важную роль в развитие дошкольника играет сюжетно - ролевая игра, которая способна развивать творческое воображение. Замена игровой деятельности на учебную не должна происходить стихийно,поэтому необходимо обогащать сюжеты игр и развивать игровые умения. Тематика сюжетно - ролевых игр в подготовительной к школе группе расширяется за счёт игр на школьную тематику. Внедряю в практику такие игры как: "Урок математики", "Школьная столовая", "Школа". Дети вводят в сюжеты игр роли: ученик - учитель, побуждаем использовать в игре полученные знания.
Предполагаю, что таким образом, у детей формируется мотивациооная готовность к школе, появиться позитивное отношение к обучению