Приложение МААМ

Развивающая образовательная ситуация по экспериментированию «На помощь сказочным героям»

Светлана Лодина
Развивающая образовательная ситуация по экспериментированию «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей»

Проект педагогического мероприятия с детьми

Составила Лодина

Светлана Александровна, воспитатель 1 кв. категории

Тема: «На помощь сказочным героям»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста (4-5 лет)

Форма совместной образовательной деятельности: развивающая образовательная ситуация

Форма организации: подгрупповая

Средства:

Публикация «Развивающая образовательная ситуация по экспериментированию „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах

зрительный ряд- волшебный зонтик, сундук с материалами для проведения экспериментальной деятельности, поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом, два таза с водой и образцы различных материалов бумаги, ткани, металла, дерева, непрозрачные стаканы с чистой и мыльной водой.

музыкальный ряд- музыка из кинофильма «Три орешка для золушки»

мультимедийные образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, экран

раздаточный материал: магниты, трубочки для коктейля,

Цель: вовлечение детей в экспериментальную деятельность при помощи сказочных персонажей.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; свойстве магнита притягивать металлические предметы.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, умение делать выводы и умозаключения. стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание и готовность помочь героям сказок в сложных, проблемных ситуациях, сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.

Планируемый результат: - у детей сформированы представления о плавучести предметов, свойствах мыльного раствора, свойстве предметов притягивать металлические предметы;

-активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками;

-проявляют инициативу и самостоятельность при выборе материала

Этап совместной

деятельности

Организация совместной

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Педагог здоровается с детьми, предлагает познакомиться

и говорит, что ему позвонил слон из сказки К. И Чуковского и сообщил, что герои сказок К. И. Чуковского нуждаются в помощи. Хотите узнать кому нужно помочь?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый (Мойдодыр).

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

(Муха-Цокотуха).

Хотите помочь им? Как? Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказочную страну. На чем можно отправиться? Предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике.

Загадывает загадки для активизации мыслительной: деятельности у детей.

Дети представляются

Дети принимают самостоятельное решение помочь сказочным героям

Дети сосредотачивают внимание и отгадывают загадки

Поиск ответа на вопрос, решение проблемы

2. Поиск, решения задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Показ слайда. Смотрите, нас встречает слон из сказки К. И Чуковского «Телефон», у него волшебный сундук (сундук наполнен мелким бросовым материалом – магнитами, кусочками ткани, камнями, соломенными трубочками и др.)

Звучит голос слона «Здравствуйте, дети! Это я вам звонил. В моем волшебном сундуке лежат предметы и материалы, которые вам могут пригодиться.

Вовлекает в совместную деятельность, стимулирует общение.

Создает ситуацию выбора

Дети рассматривают сундук

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель: совместное определение конкретных действий

Показ слайда: Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем Айболиту выбрать материал, из которого лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опытно-экспериментальная деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. Что тонет, что не тонет?»

Что произошло с бумагой? Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? Что происходит с деревом в воде?

Дети дают совет Айболиту сделать плот из дерева, потому что оно не тонет. Вместе с воспитателем делают вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

Показ слайда: «В гости к Мойдодыру все скорей спешите, Мойдодыру, дети, помогите.»

Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, в каком мыльная. Как определить? Мы можем воспользоваться волшебным сундуком? Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? Правильно, трубочки. С помощью трубочки мы сможем подуть в стаканы. там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Мыльные пузыри»

Чем отличается мыльная вода от чистой? образуется пена. Частицы мыла и воды соединяются, а воздух помогает образоваться пене.

Вывод: в чистой воде пена не образуется.

Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

Активизирует мыслительную деятельность детей поставленными вопросами

Напоминает детям как правильно проводить опыты с мыльными пузырями

Дети осуществляют выбор материала, средств, способов решения, выдвигают разные предположения

Дети опускают в воду одновременно разные предметы и наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают вывод по результатам опыта.

Дети самостоятельно выбирают предмет для проведения опыта

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений и развитие умений

Показ слайда: «К Мухе-Цокотухе все скорей спешите, Мухе-Цокотухе скорее помогите!»

Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в чулане, а ключик выбросил на песчаном берегу. Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания детей)

Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному сундуку. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? Почему вы так думаете? Давайте попробуем.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Свойство магнита. Поиски ключа»

Вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Обсуждение способа решения проблемы, работают вместе

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ.

Делают вывод по результатам опыта

5. Рефлексия, анализ.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Педагог беседует с детьми, задает вопросы: - Ребята, а зачем мы сегодня летали в сказочную страну?

-Каким сказочным героям помогли?

- Почему плот Айболиту лучше делать из дерева? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

-В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

-Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.)

Я рада, что вы всегда готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Стимулирует детей к самостоятельному высказыванию.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, чувства.

6. Открытость

Цель: трансформация приобретенных знаний и умений в опыт самостоятельной деятельности.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация по экспериментированию «На помощь сказочным героям»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 20:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая образовательная ситуация по экспериментированию «На помощь сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лодина (УИ 1825942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД