Папки-передвижки

Развивающая игра для воспитанников социально-реабилитационного центра «Зал интеллектуальных тренажёров»

Лариса Николаевна Золотухина
Развивающая игра для воспитанников социально-реабилитационного центра «Зал интеллектуальных тренажёров»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая игра : «Зал интеллектуальных тренажеров».

Цель: развитие интеллекта, корректировка отклонений в развитии восприятия и ориентировки в пространстве, развитие и коррекция переключения внимания, развитие вербальных способностей, мышления, памяти.

Ход занятия.

I. Организационный момент. 1. Сообщение темы и целей занятия. Тренировка ума, как и тренировка тела, включает в себя движение. Для тела движением являются разминка, бег, плавание, игра в баскетбол, тяжелая атлетика – все, что заставляет мышцы сокращаться и растягиваться. Для ума движение есть полет мысли – от предложения к заключению, от проблемы к решению, от вопроса к ответу и от ответа к вопросу, от одного состояния ума к другому. Давайте мы сегодня откроем «Зал интеллектуальных тренажеров», чтобы выполнить хорошую гимнастику для ума. 2. Разминка. Игра «Слова – антонимы». Инструкция. Ведущий называет слово, а дети поочередно должны отвечать словом, имеющим противоположное значение, т. е. называть слово-антоним. Отвечать надо быстро и правильно. Кто долго думает, выходит из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Слова: ночь, узкий, начало, бедный, тепло, тревога, матовый, активный, рассеянный, спуск, нападение, праздник, свобода, белый, радость, холод, легкий, мягкий, кислый, зима, мокрый, свет, утро, короткий, высокий, яркий, бежать, говорить, вопрос, ровный. Ответы: день, широкий, конец, богатый, холодно, покой, блестящий, пассивный, внимательный, подъем, защита, будни, рабство, черный, печаль, жара, тяжелый, твердый, сладкий, лето, сухой, тьма, вечер, длинный, низкий, тусклый, стоять, молчать, ответ, кривой.

Публикация «Развивающая игра для воспитанников социально-реабилитационного центра „Зал интеллектуальных тренажёров“» размещена в разделах

II. Основная часть. «Зал интеллектуальных тренажеров». 1. Зал тренировки памяти. «Словесный винегрет». Ведущий зачитывает 10 слов, тематически между собой не связанных. Записывать слова нельзя, их надо запомнить. Дети должны придумать рассказ, в котором надо использовать как можно больше предложенных слов и записать свой рассказ. На подготовку дается время. Задание оценивается по двум позициям: - содержание рассказа (по пятибалльной системе); - количество употребленных слов (по одному баллу за два слова). Слова: зима, елка, заяц, охотник, избушка, сугроб, валенки, шишка, громкий, пенек. Зрительная память. Задание: внимательно в течение минуты посмотри на рисунок, затем ответь на вопросы. (Рисунок закрывается.) 1. Какое время года изображено на рисунке? (Зима.) 2. С кем катится лисичка? (С петушком и курочкой.) 3. Что у нее в лапках? (Корзинка.)

4. Какого цвета на ней шапочка? (Синего.) 5. Сколько всего на рисунке шаров? (4) 6. Какого они цвета? (Белые, красный, фиолетовый.) 7. Какие на них цифры? (1, 5, 9, 0.) 8. Есть ли на рисунке гнездо? (Да.) 9. Сидит ли в нем птица? (Нет.) 10. Что на голове у снеговика? (Чугунок.) 11. Какого цвета шубка у зайки? (Зеленого.) 12. Есть ли на ней карманы? (Да.) 13. Какого цвета на нем шапочка? (Желтого.) 14. Есть ли у зайчика варежки? (Да.) 15. С лучиками ли солнышко на рисунке? (Да.) 16. Кто сидит на заборе? (Петух.) 17. Есть ли на нем сапожки? (Да.) 18. Сколько пуговиц у снеговика? (3) 19. Сколько елок на переднем плане? (2) 20. Есть ли облака на небе? (Да.) 2. Зал тренировки внимания. Концентрация внимания. Задание: прочитать детский стишок, пропуская каждое второе слово или называя перед каждым словом его порядковый номер. «Наша Таня громко плачет…». Например: «Наша … громко … Уронила … речку … Тише, … не …, Не … в … мяч.» Найди отличия. Задание: Найти на картинках отличия (работа по индивидуальным рисункам). 3. Зал тренировки скорости мышления. Викторина. Инструкция. Игрокам раздаются специальные бланки, на которых они будут указывать правильные варианты ответов. Удобно оформить бланк в виде таблицы:

Вопросы.

Ответы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.

1.

2.

3.

Вопросы: 1. Какого рода слова «тюль», «толь», «шампунь»? (женского, мужского, среднего) 2. Что значит «Покупать кота в мешке»? (покупать что- то либо слишком дорого, либо слишком дешево; покупать что-то, не зная ничего о качестве покупки; покупать домашнее животное вместе с жильем)

3. Кто подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью «Победителю – ученику от побежденного учителя»? (Г. Р. Державин, В. А. Жуковский, Н. М. Карамзин) 4. Согласно древнегреческому преданию, это процветающее островное государство было потоплено разгневанными богами в водах Атлантического океана. Как оно называлось? (Лемурия, Гиперборея, Атлантида) 5. Как в древнегреческой мифологии назывались женщины-воительницы? (гарпии, сирены, амазонки) 6. Какой металл древние люди начали обрабатывать первым? (железо, медь, олово) 7. В какой стране появились первые печатные книги? (Древняя Греция, Китай, Германия) 8. Какой князь ввел на Руси христианство в качестве государственной религии? (Ярослав Мудрый, Игорь, Владимир) 9. Какой из океанов самый мелкий? (Индийский, Северный Ледовитый, Тихий) 10. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан, Христофор Колумб, Америго Веспуччи) 11. Что тверже – кварц или стекло? (кварц, стекло, кварц и стекло обладают одинаковой твердостью) 12. Какое из данных полей не изучается в физике? (гравитационное, всемирное, магнитное) 13. Первая в мире АЭС была построена: (в США, в СССР, во Франции)? 14. Какой класс животных является самым многочисленным? (насекомые, рыбы, птицы) 15. Кто самый сильный хищный зверь? (тигр, лев, белый медведь) 16. Как можно определить возраст дерева? (по его высоте, по характеристикам коры, по числу колец на срезе ствола) 17. Какой музыкальный инструмент человечество придумало раньше остальных? (бубен, флейту, барабан) 18. Женские роли в древнегреческом театре исполняли: (женщины, мужчины, дети? 4. Зал тренировки логического мышления. «Кто я?» Когда вы смотрите пристально, вы можете видеть меня. Если вы видите меня, то не можете видеть ничего больше. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду. И иногда я лгу. Но если я и лгу, то близок к правде. Кто же я? Ответ: сон. «Породистый конь». Породистый конь по кличке Ясный Дух – десятикратный чемпион Больших национальных скачек. Длина привязи от его шеи до другого конца – девять метров. Скирда сена удалена на двенадцать метров. Тем не менее лошадь способна лакомиться сеном, хотя веревка не рвется и не растягивается. Как такое возможно? Ответ: другой конец веревки ни к чему не привязан. 5. Зал тренировки творческого мышления. «Рациональный подход». Под низким мостом застрял грузовик. Его нельзя было подвинуть ни вперед, ни назад, не повредив крышу. Шофер грузовика пребывал в полном недоумении до тех пор, пока маленькая девочка не предложила ему простое решение. Какое? Ответ: надо немного спустить воздух в шинах. Это случилось в девятнадцатом веке. При строительстве железной дороги на ровном месте оказался огромный валун. Запрягли всех лошадей, но оттащить камень не удалось. Изменять трассу железной дороги нельзя. Как быть?

Ответ: рядом выкопали яму и в нее сбросили булыжник. 6. Зал тренировки пространственного воображения. Игра «Паучок». Инструкция: перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает паучок. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать ходы, а вы будите мысленно передвигать по полю паучка в нужном направлении. Поставьте паучка в указанную клеточку. (Игра повторяется несколько раз. Дети по очереди ставят паучка в нужную клеточку.)

III. Подведение итогов. Общие выводы по теме. Обратная связь. «Образование - не только в расширении памяти и просветлении разума. Главная задача образования – научиться управлять своими желаниями» - Жозеф Жубер.

Публикации по теме:

«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Гимнастика для умаБесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела.

Развивающая программа для воспитанников детского дома «Всё начинается с семьи» Программа, по которой я работаю - семейное воспитание в условиях детского дома «Всё начинается с семьи». Семейное воспитание детей в условиях.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Конспект занятия «Знакомство воспитанников Срцн с профессиями работников центра» Конспект занятия по профориентации «Знакомство воспитанников СРЦН с профессиями работников центра» (в рамках недели профориентации) Цели.

Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта»Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта» а сайте я зарегистрировалась совсем недавно. И каждый раз с интересом просматриваю ленту новостей, добавляю в закладки много интересных.

Предметно-развивающая среда как предмет и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанниковПредметно-развивающая среда как предмет и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников В зависимости от размеров групповой комнаты мы стараемся расставляет в ней мебель и оформлять уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детейПредметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детей Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка При построении развивающей.

Проект: «Волшебный мир сенсорных тренажёров» .

Внедрение технологии социального проектирования в работу реабилитационного центра для несовершеннолетнихВнедрение технологии социального проектирования в работу реабилитационного центра для несовершеннолетних Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед; это — процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра для воспитанников социально-реабилитационного центра «Зал интеллектуальных тренажёров»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра для воспитанников социально-реабилитационного центра «Зал интеллектуальных тренажёров»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Золотухина (УИ 976740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД