Наталья Тимонова
Развивающая игра «Веселый Петрушка» с элементами разной двигательной активности у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Итеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.
Задачи:
Физического развития: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.
Развивающие: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
Публикация «Развивающая игра „Веселый Петрушка“ с элементами разной двигательной активности у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Речевые: Развивать связную речь,четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
Физкультурное оборудование:
Игрушка-заяц, 2 пары валенок, 2 морковки, обруч, погремушки по количеству детей, канат, на протянутом шнуре (высота 1,5 м.) висят бумажные сосульки, доска с эмблемами команд, звездочки-победы.
Раздаточный материал: Эмблема, ленточка-хвостик, мяч.
Методические приемы: игры-соревнования, физкультурная разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.
Ход НОД
Ходьба в колонне по одному с заданием:
• ходьба на носках, руки вверх;
• ходьба на пятках, руки вытянуть вперед;
• ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
Бег с заданием:
• обычный бег
• приставным правым (левым) боком
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы стать такими же сделаем разминку. (Проговариваем слова и выполняем движения)
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба по кругу)
Очень нравится нам делать по порядку (повороты туловища в стороны)
Весело шагать, руки поднимать (шагаем с поднятыми вверх руками)
Приседать и вставать, прыгать и скакать (движения соответствуют словам)
Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды: Солнце и Месяц. (Прикрепляем эмблемы.)
- Посмотрите кто пришел к нам в гости? Веселый Петрушка (одевает колпак скомороха)
Петрушка – Ребята вы знаете, как меня зовут, но я тоже хочу с вами познакомится! Давай сделаем так - я махну рукой, а вы дети в это время скажете свои имена.
Петрушка машет рукой, дети называют свои имена.
Петрушка прыгает от радости.
- Я хочу с вами поиграть, послушайте стихотворение.
По тропинке кувырком скачет зайка босиком.
Заинька, не беги, вот тебе валенки.
Вот тебе поясок, не спеши в свой лесок.
Посмотреть тебе пора, как играет детвора!
- Игра называется «Быстрые валенки». Дети встают в 2 колонны и надевают валенки. По сигналу бегут до морковки и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.
Петрушка: Я знаю, что вы любите сказку «Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды, прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:
Ахи-ахи-ахи-ох, (дыхательная гимнастика)
Баба сеяла горох.
Уродился он густой.
Мы помчимся - ты постой!
Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды - Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.
Петрушка: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра - «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.
Петушок, петушок.
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
1,2.3.4.5. невозможно сосчитать!
- По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.
Петрушка: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими, но и добрыми, заботливыми.
Послушайте стихотворение:
Тут Аленки заболели
Они много меда съели.
Они плачут и кричат
«У нас животики болят».
Они стонут, слезы льют
«Помогите, кто-нибудь».
- Аленки перестанут плакать, если каждый участник команды поочередно принесет им по одной погремушке
(разложены через каждые 2 метра от сидящей на стуле Аленки – девочки из каждой команды).
Команда победитель получает звездочку.
Петрушка: (показывает канат) Ребята, что за предмет такой?
Дети: Канат
Давайте померимся силушкой богатырской. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.
Победившая команда получает звездочку.
Петрушка: Послушайте стихотворение:
Когда я сосульку ел,
Было очень вкусно.
А теперь я заболел -
Стало очень грустно.
Петрушка: Можно назвать этого ребенка молодцем? (нет). Почему? (нельзя есть сосульки, можно заболеть, молодцы не болеют). Верно. А давайте сбивать их мячами. Побеждает команда, сбившая большее количество сосулек и получает звездочку.
Петрушка: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу «ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим товарищем, который изображает ворота.
Золотые ворота,
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас (опустили руки).
Петрушка: А сейчас поиграем в игру, которую я придумал про себя (игра малой подвижности) - «Петрушка»
Дети образуют круг. Считалкой педагог выбирает водящего- Петрушку, водящий встает в центр круга. Петрушка произносит следующий текст:
Я - веселая игрушка,
А зовут меня - Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы – повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения. Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.
Петрушка: - Сегодня вы показали себя сильными, ловкими, быстрыми, добрыми молодцами!
- Подведем итоги, подсчитаем звездочки.
Угощаю вас баранками,
Чтобы силушка появилась богатырская
- Круг почета.
- Спасибо, ребята