Приложение МААМ

Конспект НОД «Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки «Теремок» (1 фото)

ольга подгорнова
Конспект НОД «Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки Теремок

Конспект НОД «Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки «Теремок»

Актуальность:

Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью материальных и языковых средств. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка.

Темочки:

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности – игре.

Новые потребности общения и ведущая игровая деятельность с неизбежностью ведут к интенсивному овладению языком, его словарным составом и грамматическим строем, в результате чего речь становится более связной.

Одним из методов решения проблемы может стать данное дидактическое пособие «Теремок», которое обеспечит повышение звуковой культуры речи и расширит активный и пассивный словарь у дошкольников. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

Цель: развитие речи и познавательной активности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность);

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- активизировать речь детей;

- способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам;

-запоминать персонажей и последовательность действий. - воспитывать у детей познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, активнее взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Для работы понадобиться деревянная доска, краски, клей, распечатанные картинки героев сказки «Теремок», ножницы, закрывашки от влажных салфеток и немного фантазии, .

Ход НОД:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, какая же сказка спряталась на нашем окошке: За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка-теремок,

Он не низок – не высок,

Терем – терем повернись,

Нашим деткам покажись.

Воспитатель: Правильно, теремок. Посмотрите, какой теремок красивый, невысокий. Дети, какой теремок? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Кто-кто, в теремочке живёт?

Дидактическая игра «Угадай, кто в теремочке живёт

Показываю части животных: ушки зайки, хвост мышки, хвост лисы, голову волка, лапы медведя (поочерёдно показываю изображения животных на окне). Дети отгадывают животных. Рассматриваем изображения.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как же зверята оказались в теремочке? (Ответы детей)

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Воспитатель начинает рассказ сказки.

Воспитатель: Дверь в теремок мы открываем

В мир волшебный попадаем.

Кто бежит мимо? (показываю детям на изображение мышки). (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мышка – норушка.

Увидала мышка теремок и спросила : «Кто - кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Видит – никого нет. Вошла мышка в теремок и стала там жить – поживать.

Воспитатель: Кто скачет мимо? (показываю детям изображение лягушки).

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, лягушка - квакушка. Как лягушка квакает?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Прискакала лягушка и спросила: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт? Дети, кто уже в домике живёт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мышка – норушка. А ты кто? А я лягушка – квакушка.

Мышка (от лица воспитателя) : Ступай ко мне жить! Стали они жить вдвоём.

Воспитатель (Показываю детям изображение зайки) : «Дети, кто мимо скачет?» (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Увидел зайка теремок и спрашивает…

Воспитатель: Мальчики и девочки, что спросил зайчик? (ответы детей)

Воспитатель: А кто же у нас в теремочке живет (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А ты кто? Зайка – попрыгайка.

Иди к нам жить. Стали они жить втроём

Увидела теремок, удивилась, раскрасавец - теремок, кто же в этом домике живёт? Постучала в окошко и спрашивает:

Воспитатель: Ребята, а что же спросила лисичка? (ответы детей)

Воспитатель: А кто же у нас в теремочке живёт? (ответы детей)

Воспитатель: А это Лисичка – сестричка. Знаете, что она сказала? Пустите меня к себе жить! Потешились они, пустили лису и стали жить вчетвером. Живут себе и горя не знают.

Бежал мимо волк, увидел теремок, постучал в дверь и говорит:

Показываю детям изображение волка.

Воспитатель: Что говорит волк? (ответы детей)

Потеснились они и стали жить впятером.

Воспитатель, показывая изображение медведя, спрашивает детей:

Кто мимо шёл? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, медведь.

Воспитатель: Мишка увидел теремок и давай по нему стучать. Дидактическое упражнение «Постучи, как мишка»

Воспитатель: ребята, а давайте мы с мишкой вместе постучим. Как вы думаете, как мишка постучал? (Проговаривание тут-тук-тук тихо и громко)

Воспитатель: Ребята, что спросил мишка? (ответы детей)

Воспитатель: Так кто же у нас в теремочке живёт? (ответы детей)

Воспитатель: А это кто? (ответы детей)

Воспитатель: А я медведь. Пустите меня к себе жить! Не успели они и рта раскрыть, как медведь влез на теремок и сломал его. А звери едва живые остались, испугались и заплакали. Негде им теперь жить. Чтобы, зверята не плакали, мы, построим для них новый теремок! Большой и красивый, что бы для всех зверей места хватило

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Какую я сказку вам сейчас рассказала? (ответы детей)

1. Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)

2. Кто сломал теремок? (Медведь)

3. Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

4. А какие еще животные встречаются в сказке?

5. Кто в сказке самый большой? А кто самый маленький?

6. У кого самые длинные уши? А самый тонкий хвост?

7. Как в сказке называют героев?

Мышка-

Лягушка-

Зайчик-

Лисичка-

Волчок-

Воспитатель: Вы молодцы! Давайте все скажем «Я сегодня молодец!».

И еще можно обыграть «Кто где живёт?»

Цель: употребление предлогов: над, под, между.

Педагог размещает персонажей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

-Этот зверь живёт над волком. Это…

-Этот зверь живёт над лисой. Это….

-Этот зверь живёт под мышкой. Это….

-Этот зверь живёт под лягушкой. Это….

-Этот зверь живёт между волком и лисой. Это….

Затем педагог и ребёнок меняются местами, и ребёнок сам проговаривает слова над, под, между.

Заключение

Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. Оно может использоваться как при знакомстве детей со сказкой, так и в совместной игровой деятельности с детьми. Данное пособие «Теремок» решает множество речевых задач: это и развитие фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, поставленных учителем –логопедом. В этом я вижу активное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда, направленное на развитие речи детей с ОВЗ. Это пособие также помогает развивать высоту и тембр голоса, учит делить слова на слоги, учит правильно использовать предлоги в речи, закрепляет пространственные ориентиры: слева, справа, вверху, внизу.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала более понятна.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Ведь в игре интереснее и легче скорректировать и сформировать речь.

Пособием может пользоваться как воспитатель, так и родитель.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Мастер-класс по созданию сюжетной аппликации из природного материала по мотивам русской народной сказки «Теремок»Мастер-класс по созданию сюжетной аппликации из природного материала по мотивам русской народной сказки «Теремок» Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию сюжетной аппликации из природного материала по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем ольга подгорнова (УИ 2755630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД