ольга подгорнова
Конспект НОД «Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки Теремок
Актуальность:
Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью материальных и языковых средств. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Одноразовая посуда
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности – игре.
Новые потребности общения и ведущая игровая деятельность с неизбежностью ведут к интенсивному овладению языком, его словарным составом и грамматическим строем, в результате чего речь становится более связной.
Одним из методов решения проблемы может стать данное дидактическое пособие «Теремок», которое обеспечит повышение звуковой культуры речи и расширит активный и пассивный словарь у дошкольников. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Цель: развитие речи и познавательной активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность);
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- активизировать речь детей;
- способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам;
-запоминать персонажей и последовательность действий. - воспитывать у детей познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, активнее взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Для работы понадобиться деревянная доска, краски, клей, распечатанные картинки героев сказки «Теремок», ножницы, закрывашки от влажных салфеток и немного фантазии, .
Ход НОД:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, какая же сказка спряталась на нашем окошке: За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка-теремок,
Он не низок – не высок,
Терем – терем повернись,
Нашим деткам покажись.
Воспитатель: Правильно, теремок. Посмотрите, какой теремок красивый, невысокий. Дети, какой теремок? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Кто-кто, в теремочке живёт?
Дидактическая игра «Угадай, кто в теремочке живёт?»
Показываю части животных: ушки зайки, хвост мышки, хвост лисы, голову волка, лапы медведя (поочерёдно показываю изображения животных на окне). Дети отгадывают животных. Рассматриваем изображения.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как же зверята оказались в теремочке? (Ответы детей)
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Воспитатель начинает рассказ сказки.
Воспитатель: Дверь в теремок мы открываем
В мир волшебный попадаем.
Кто бежит мимо? (показываю детям на изображение мышки). (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мышка – норушка.
Увидала мышка теремок и спросила : «Кто - кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Видит – никого нет. Вошла мышка в теремок и стала там жить – поживать.
Воспитатель: Кто скачет мимо? (показываю детям изображение лягушки).
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лягушка - квакушка. Как лягушка квакает?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Прискакала лягушка и спросила: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт? Дети, кто уже в домике живёт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мышка – норушка. А ты кто? А я лягушка – квакушка.
Мышка (от лица воспитателя) : Ступай ко мне жить! Стали они жить вдвоём.
Воспитатель (Показываю детям изображение зайки) : «Дети, кто мимо скачет?» (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это зайчик – побегайчик.
Воспитатель: Увидел зайка теремок и спрашивает…
Воспитатель: Мальчики и девочки, что спросил зайчик? (ответы детей)
Воспитатель: А кто же у нас в теремочке живет (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А ты кто? Зайка – попрыгайка.
Иди к нам жить. Стали они жить втроём
Увидела теремок, удивилась, раскрасавец - теремок, кто же в этом домике живёт? Постучала в окошко и спрашивает:
Воспитатель: Ребята, а что же спросила лисичка? (ответы детей)
Воспитатель: А кто же у нас в теремочке живёт? (ответы детей)
Воспитатель: А это Лисичка – сестричка. Знаете, что она сказала? Пустите меня к себе жить! Потешились они, пустили лису и стали жить вчетвером. Живут себе и горя не знают.
Бежал мимо волк, увидел теремок, постучал в дверь и говорит:
Показываю детям изображение волка.
Воспитатель: Что говорит волк? (ответы детей)
Потеснились они и стали жить впятером.
Воспитатель, показывая изображение медведя, спрашивает детей:
Кто мимо шёл? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, медведь.
Воспитатель: Мишка увидел теремок и давай по нему стучать. Дидактическое упражнение «Постучи, как мишка»
Воспитатель: ребята, а давайте мы с мишкой вместе постучим. Как вы думаете, как мишка постучал? (Проговаривание тут-тук-тук тихо и громко)
Воспитатель: Ребята, что спросил мишка? (ответы детей)
Воспитатель: Так кто же у нас в теремочке живёт? (ответы детей)
Воспитатель: А это кто? (ответы детей)
Воспитатель: А я медведь. Пустите меня к себе жить! Не успели они и рта раскрыть, как медведь влез на теремок и сломал его. А звери едва живые остались, испугались и заплакали. Негде им теперь жить. Чтобы, зверята не плакали, мы, построим для них новый теремок! Большой и красивый, что бы для всех зверей места хватило
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Какую я сказку вам сейчас рассказала? (ответы детей)
1. Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)
2. Кто сломал теремок? (Медведь)
3. Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
4. А какие еще животные встречаются в сказке?
5. Кто в сказке самый большой? А кто самый маленький?
6. У кого самые длинные уши? А самый тонкий хвост?
7. Как в сказке называют героев?
Мышка-
Лягушка-
Зайчик-
Лисичка-
Волчок-
Воспитатель: Вы молодцы! Давайте все скажем «Я сегодня молодец!».
И еще можно обыграть «Кто где живёт?»
Цель: употребление предлогов: над, под, между.
Педагог размещает персонажей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
-Этот зверь живёт над волком. Это…
-Этот зверь живёт над лисой. Это….
-Этот зверь живёт под мышкой. Это….
-Этот зверь живёт под лягушкой. Это….
-Этот зверь живёт между волком и лисой. Это….
Затем педагог и ребёнок меняются местами, и ребёнок сам проговаривает слова над, под, между.
Заключение
Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. Оно может использоваться как при знакомстве детей со сказкой, так и в совместной игровой деятельности с детьми. Данное пособие «Теремок» решает множество речевых задач: это и развитие фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, поставленных учителем –логопедом. В этом я вижу активное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда, направленное на развитие речи детей с ОВЗ. Это пособие также помогает развивать высоту и тембр голоса, учит делить слова на слоги, учит правильно использовать предлоги в речи, закрепляет пространственные ориентиры: слева, справа, вверху, внизу.
В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала более понятна.
В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Ведь в игре интереснее и легче скорректировать и сформировать речь.
Пособием может пользоваться как воспитатель, так и родитель.