Лариса Гацко
Дидактическая развивающая игра со шнурком «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Ромашка».
Блог. Лариса Гацко.
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру В. В. Воскобовича шнур-грамотей «Ромашка».
Развивающая игра Воскобовича «Ромашка» сочетает в себе шнуровку и игру на составление слов, разработана в полном соответствии с требованиями ФГОС. Предназначена детям от 3 - 8 лет.
Что развивает.
Интеллект.
Публикация «Дидактическая развивающая игра со шнурком „Ромашка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Процессы внимания, памяти, речь, воображение, способность ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность.
Мелкая моторика рук.
Координация «глаз-рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков.
Подготовка к чтению и письму.
Навыки чтения, словотворчество.
Описание игры.
Игра представляет собой стилизованный цветок с 8 лепестками. На каждом лепестке обозначена буква русского алфавита, они объединяются в одно слово «ромашка». Рядом с каждой буквой расположены дырочки-кнопки (имеется возможность их огибать, соединяет буквы цветной шнурок, который может продеваться в кнопку, огибать её, закручиваться вокруг неё. Узелок на конце шнурка обозначает начало слова. Серединка «звёздочка» является «символом» (заменителем) любой буквы. Из букв ключевого слова можно составить более 200 новых слов.
[Как играть. [/b]b]
С помощью этого пособия ребятам можно предложить различные игры:
• Малышам 2–3 лет она станет прекрасным тренажером для шнуровки, они просто продевают шнурок сквозь отверстия, закручивают его вокруг кнопки, составляя различные узоры на цветке; знакомятся с буквами и запоминают их.
• Дети, которые еще не умеют составлять слова, но знают буквы, взрослый может называть букву, а ребенок вести к ней шнурок.
• Более взрослые дети читают придуманные и написанные взрослым слова, придумывают слова сами из трёх или четырёх букв, самостоятельно пишут. Начинать лучше с простых, односложных слов, например, мак, ком, шар.
• Далее можно добавить смешные слова, слова - «небывалки», например, попробуем составить слово МЭШКА, МЯШКА, МЕШКА, МЮШКА.
- Бывают такие слова? Что они означают?
Слова по теме (животные, имена, при необходимости используя звездочку. Игру легко усложнить, придумывая слова со звездочкой в начале, середине или конце слова.
• Когда дети научатся быстро «вышивать» слова, можно предложить им сделать то же самое с закрытыми глазами.
• Провести игру-соревнование «Чья команда больше составит слов».
Пример 1.
Составляем слова без звездочки.
Мак Арка
Ком Каша
Рак Кора
Шар Корм
Шок Омар
Комар
Рама
Марка
Рамка
Мошкара…
Продолжите….
Пример №2
Составляем имена.
Маша Ира
Рома Яша
Макар Даша
Паша
Саша
Миша…
Пример №3.
Составляем слова со звездочкой.
В начале слова в середине слова в конце слова
«Ромашка» - это чудесная игра, полезное занятие для рук и для ума!
Благодарю за внимание!