Галина Ерышова
Развивающая игра для детей раннего возраста «У нашей осьминожки — новые сапожки!» Мастер-класс с пошаговыми фото
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: работа может быть использована в качестве дидактического пособия при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель:изготовление дидактического пособия.
Задачи:
Публикация «Развивающая игра для детей раннего возраста „У нашей осьминожки — новые сапожки!“ Мастер-класс с пошаговыми фото» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Игры, дидактические пособия
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
-формировать умение соотносить предметы по цвету;
-развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;
-воспитывать самостоятельность.
Развитие мелкой моторики-это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться владеть своими руками, но и:
-стимулируем развитие речи у ребенка;
-помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
-готовим руку ребенка к выполнению различного рода действий (рисование, лепка, конструирование, одевание, застегивание пуговиц, для которых важны ловкие пальчики.
Существует множество игр на развитие мелкой моторики, среди них и игры с крышками. Дети любят с ними возиться.
Сегодня мне хочется поделиться небольшим опытом-изготовление развивающей игры с крышками, которую я назвала так: «У нашей осьминожки -новые сапожки!» Для изготовления данного пособия нам понадобятся материалы, которые всегда есть под рукой.
Материалы и инструменты:
1. Пластиковая емкость круглой формы.
2. Пластиковые бутылки с желтой, красной, зеленой, синей крышками (4 шт.).
3. Нитки голубого цвета.
4. Клей «Момент».
5. Линейка, карандаш, фломастер.
6. Ножницы, канцелярский нож.
7. Акриловые краски.
8. Кисточки.
9. Декоративные глазки, атласная ленточка, резинки красного, желтого, зеленого, синего цветов.
10. Крышка.
11. Синтепон.
Приступаем к работе…
1 этап-«Подставка».
Емкость круглой формы мы будем использовать и как подставку, на которой будет сидеть осьминожка, и на ней будут наши ножки-в разноцветных сапожках.
По окружности банки делаем 4 отверстия: для измерения размера отверстия накладываем крышку бутылки, обводим фломастером, вырезаем канцелярским ножом круг. Отверстия для ножек-сапожек готовы.
2 этап-«Ножки-сапожки».
От бутылок отрезаем горлышко и вставляем его в отверстие, закрепляем клеем «Момент». Итак, 4 ножки с крышками-сапожками получились у нас.
3 этап-«Окрашивание подставки, закрепление крышки».
Для того, чтобы скрыть все шероховатости поделки, окрашиваем ее в голубоватый цвет (можно использовать акриловые краски, можно и другой вид краски). Но в целях безопасности краска не должна быть на крышечках, т. к. возраст детей предполагает, что они могут взять этот предмет в рот.
4 этап-«Осьминожка».
Нашу героиню мы будем мастерить из ниток голубого цвета. На крышку размером 20 см наматываем нитки, перевязываем по верху ниткой разрезаем по низу, вставляем синтепон, оформляем голову. Наша осьминожка почти готова: осталось приклеить глазки, ротик (лента-самоклейка красного цвета, носик (пуговка). На голову из атласной ленточки я сделала небольшой бантик. Заплетаем героине косички, закрепляем цветными резинками. Косички дети могут заплетать-расплетать-это тоже будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Осталось посадить осьминожку на подставочку, равномерно распределить нитки и косички и можно начинать играть…
5 этап-«Сюжет игры».
У нашей осьминожки-
Новые сапожки!
Однажды осьминожка
Шагала по дорожке,
Шагала по дорожке
И потеряла вдруг сапожки.
Мы сапожки ей найдем,
И играть сейчас начнем…
Игра на развитие мелкой моторики рук готова!
Большое спасибо за внимание! Буду очень рада, если кого-то заинтересует данный материал!