Елена Бахметенко
Развивающая игра для детей 2–4 лет «Умные ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
УМНЫЕ РУЧКИ.
(Упражнения с пластиковыми крышками)
Хочу представить вашему вниманию развивающую игру для детей 2-4 лет
Актуальность:Ранний возраст - важный период в жизни человека, когда закладывается фундамент психического, интеллектуального и социального развития личности. В этот период ребенок интенсивно развивается в трех направлениях : основные движения, предметная деятельность и речевая деятельность. Ведущей является предметная деятельность, а значительным событием этого возрастного периода является появление активной речи. В раннем возрасте приобретает большое значение сенсорное развитие ребёнка. Я решила активизировать речь детей раннего возраста за счет эмоциональной насыщенности содержания предметной деятельности.
Публикация «Развивающая игра для детей 2–4 лет „Умные ручки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Использование данной развивающей игры в раннем возрасте обеспечивает сенсомоторное развитие детей : формирование эталонов цвета, формы, размера, развитие мелкой моторики. В процессе данной деятельности дети усваивают сенсорные, эталоны и понятия, такие как размер, количество, цвет и т. д. Усвоения понятий происходит как на уровне понимания, так и в активной речи.
Подобная организация деятельности побуждает ребенка к речевой активности и стимулирует развитие всех видов речевой деятельности.
Для изготовления игры я использовала пластиковые бутылки, суперклей и очень плотный картон формата А4, на котором выполнила аппликацию-картинку, а так же прозрачную самоклеющуюся плёнку.
Получились вот такие карточки:
Бабочка
Цель. Учить называть цвета; правильно их произносить. Учить различать понятия «больше», «меньше». Развивать мелкую моторику обеих рук.
Задание:
1. Назвать цвет крыльев бабочки,
2. Накрутить пластиковые крышечки в соответствии с цветом крыльев бабочки.
Рекомендации:
Прочитайте малышу стихотворение:
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела. !
Предложите малышу работать поочередно левой и правой рукой.
Следите, чтобы, накручивая крышечки, ребенок проговаривал названия цветов.
Обратите внимание малыша на крышечки разного размера, стимулируйте произнесение фраз: «эта крышечка маленькая», «зеленая крышечка больше желтой» и другие.
Конфеты
Цель. Учить соотносить цвета разнородных предметов, правильно произносить названия цветов. Стимулировать употребление слов «один», «много». Побуждать ребёнка отвечать на вопросы. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.
Задание:
1. Накрутить крышечки в соответствии с цветом конфет, называя при этом цвета.
2. Ответить на вопросы.
Рекомендации:
Предложите малышу работать поочередно правой и левой рукой.
Предложите ребенку посчитать конфеты.
Спросите: - Что нарисовано? (Конфеты.) - Сколько конфет лежит в вазе? (Много.) - А сколько на столе? (Одна.) - Какого цвета эта конфета? (Синяя.) - Где лежит красная конфета? (В вазе.) - Где лежит синяя конфета? (На столе.)
Поезд
Цель. Побуждать ребенка к совместной и самостоятельной деятельности. Учить соотносить цвета разнородных предметов; правильно называть названия цветов; понимать стихотворный текст. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.
Задание:
Накрутить крышечки, соответствующие цветам вагонов, называя при этом цвета.
Рекомендации:
Предложите малышу работать поочередно правой и левой рукой.
Прочитайте малышу стихотворение «Поезд» :
Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Клоун
Цель. Формировать представление о цветах. Учить правильно произносить названия цветов. Побудить ребенка отвечать на вопросы. Побуждать ребёнка к совместной и самостоятельной деятельности. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.
Задание:
Накрутить разноцветные пробки, меняя руку для каждой следующей.
Предложите малышу работать поочередно правой и левой рукой.
Расскажите ребенку (или напомните) о клоунах.
Спросите: - Кто изображен на рисунке?
- Что делает клоун?
- Какого цвета мячи у клоуна?
- Какая у клоуна одежда? Какого цвета?
- Клоун улыбается?
- Клоун веселый или грустный?
Скоморох
Цель. Учить соотносить цвета разнородных предметов, правильно произносить названия цветов. Побудить ребенка отвечать на вопросы. Побуждать малыша к совместной и самостоятельной деятельности. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.
Задание:
1. Накрутить крышечки на шапку скомороха, называя при этом цвета.
2. Накрутить крышечки-помпоны, в соответствии с цветом сапог скомороха.
Рекомендации:
Расскажите малышу о скоморохах.
Спросите: - Похож скоморох на клоуна? - Какой скоморох? (Веселый.) - Почему скоморох веселый? - Как зовут этого скомороха?
- какая одежда у скомороха? какого цвета шапка?
-какого цвета сапожки?
Божья коровка
Цель. Формировать представление о цветах. Учить правильно произносить названия цветов. Побудить ребенка отвечать на вопросы. Побуждать ребёнка к совместной и самостоятельной деятельности. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.
Задание:
Накрутить пробки, меняя руку для каждой следующей.
Предложите малышу работать поочередно правой и левой рукой.
Расскажите ребенку (или напомните) о божьей коровке.
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
Спросите: - Кто изображен на рисунке?
- Какого цвета спинка? -Какого цвета точки?
Божья коровка купалась и смыла свои точки. Давай вернём их на место. Давай сосчитает точки.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам изготовить такую развивающую игру и активно использовать её в вашей работе с детьми. Это увлекательно и интересно!