МААМ-картинки

Развивающая игра для детей 2–4 лет «Умные ручки» (8 фото)

Елена Бахметенко
Развивающая игра для детей 2–4 лет «Умные ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

УМНЫЕ РУЧКИ.

(Упражнения с пластиковыми крышками)

Развивающая игра для детей 2–4 лет «Умные ручки»

Хочу представить вашему вниманию развивающую игру для детей 2-4 лет

Актуальность:Ранний возраст - важный период в жизни человека, когда закладывается фундамент психического, интеллектуального и социального развития личности. В этот период ребенок интенсивно развивается в трех направлениях : основные движения, предметная деятельность и речевая деятельность. Ведущей является предметная деятельность, а значительным событием этого возрастного периода является появление активной речи. В раннем возрасте приобретает большое значение сенсорное развитие ребёнка. Я решила активизировать речь детей раннего возраста за счет эмоциональной насыщенности содержания предметной деятельности.

Темочки:

Использование данной развивающей игры в раннем возрасте обеспечивает сенсомоторное развитие детей : формирование эталонов цвета, формы, размера, развитие мелкой моторики. В процессе данной деятельности дети усваивают сенсорные, эталоны и понятия, такие как размер, количество, цвет и т. д. Усвоения понятий происходит как на уровне понимания, так и в активной речи.

Подобная организация деятельности побуждает ребенка к речевой активности и стимулирует развитие всех видов речевой деятельности.

Для изготовления игры я использовала пластиковые бутылки, суперклей и очень плотный картон формата А4, на котором выполнила аппликацию-картинку, а так же прозрачную самоклеющуюся плёнку.

Получились вот такие карточки:

Фото «Умные ручки»

Бабочка

Цель. Учить называть цвета; правильно их произносить. Учить различать понятия «больше», «меньше». Развивать мелкую моторику обеих рук.

Задание:

1. Назвать цвет крыльев бабочки,

2. Накрутить пластиковые крышечки в соответствии с цветом крыльев бабочки.

Рекомендации:

Прочитайте малышу стихотворение:

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела. !

Предложите малышу работать поочередно левой и правой рукой.

Следите, чтобы, накручивая крышечки, ребенок проговаривал названия цветов.

Обратите внимание малыша на крышечки разного размера, стимулируйте произнесение фраз: «эта крышечка маленькая», «зеленая крышечка больше желтой» и другие.

Развивающая игра для детей 2–4 лет - фото

Конфеты

Цель. Учить соотносить цвета разнородных предметов, правильно произносить названия цветов. Стимулировать употребление слов «один», «много». Побуждать ребёнка отвечать на вопросы. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.

Задание:

1. Накрутить крышечки в соответствии с цветом конфет, называя при этом цвета.

2. Ответить на вопросы.

Рекомендации:

Предложите малышу работать поочередно правой и левой рукой.

Предложите ребенку посчитать конфеты.

Спросите: - Что нарисовано? (Конфеты.) - Сколько конфет лежит в вазе? (Много.) - А сколько на столе? (Одна.) - Какого цвета эта конфета? (Синяя.) - Где лежит красная конфета? (В вазе.) - Где лежит синяя конфета? (На столе.)

Фото №1 Дидактическая игра УМНЫЕ РУЧКИ

Поезд

Цель. Побуждать ребенка к совместной и самостоятельной деятельности. Учить соотносить цвета разнородных предметов; правильно называть названия цветов; понимать стихотворный текст. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.

Задание:

Накрутить крышечки, соответствующие цветам вагонов, называя при этом цвета.

Рекомендации:

Предложите малышу работать поочередно правой и левой рукой.

Прочитайте малышу стихотворение «Поезд» :

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Фото №2 Упражнения с пластиковыми крышками

Клоун

Цель. Формировать представление о цветах. Учить правильно произносить названия цветов. Побудить ребенка отвечать на вопросы. Побуждать ребёнка к совместной и самостоятельной деятельности. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.

Задание:

Накрутить разноцветные пробки, меняя руку для каждой следующей.

Предложите малышу работать поочередно правой и левой рукой.

Расскажите ребенку (или напомните) о клоунах.

Спросите: - Кто изображен на рисунке?

- Что делает клоун?

- Какого цвета мячи у клоуна?

- Какая у клоуна одежда? Какого цвета?

- Клоун улыбается?

- Клоун веселый или грустный?

Фото №3 В этот период ребенок интенсивно развивается в трех направлениях основные движения предметная деятельность и речевая деятельность

Скоморох

Цель. Учить соотносить цвета разнородных предметов, правильно произносить названия цветов. Побудить ребенка отвечать на вопросы. Побуждать малыша к совместной и самостоятельной деятельности. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.

Задание:

1. Накрутить крышечки на шапку скомороха, называя при этом цвета.

2. Накрутить крышечки-помпоны, в соответствии с цветом сапог скомороха.

Рекомендации:

Расскажите малышу о скоморохах.

Спросите: - Похож скоморох на клоуна? - Какой скоморох? (Веселый.) - Почему скоморох веселый? - Как зовут этого скомороха?

- какая одежда у скомороха? какого цвета шапка?

-какого цвета сапожки?

Фото №4 Ведущей является предметная деятельность а значительным событием этого возрастного периода является появление активной речи

Божья коровка

Цель. Формировать представление о цветах. Учить правильно произносить названия цветов. Побудить ребенка отвечать на вопросы. Побуждать ребёнка к совместной и самостоятельной деятельности. Развивать мелкие моторные навыки левой и правой рук.

Задание:

Накрутить пробки, меняя руку для каждой следующей.

Предложите малышу работать поочередно правой и левой рукой.

Расскажите ребенку (или напомните) о божьей коровке.

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

Спросите: - Кто изображен на рисунке?

- Какого цвета спинка? -Какого цвета точки?

Божья коровка купалась и смыла свои точки. Давай вернём их на место. Давай сосчитает точки.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам изготовить такую развивающую игру и активно использовать её в вашей работе с детьми. Это увлекательно и интересно!

Фото №5 В раннем возрасте приобретает большое значение сенсорное развитие ребёнка
Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Умные камешки»Дидактическая игра по математике «Умные камешки» Цель игры: закрепление имеющихся математических представлений у детей. Задачи: развитие мелкой моторики рук, логического мышления, внимания;.

Развивающая игра «Занимательные лоскутки» для детей 3–5 летРазвивающая игра «Занимательные лоскутки» для детей 3–5 лет Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей от 3–5 лет «Умные цифры»Дидактическая игра по ФЭМП для детей от 3–5 лет «Умные цифры» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую я изготовила своими руками. Напечатала на листе А -4 цифры от 0 до10, заламинировала.

Дидактическая игра «Умные часы»Дидактическая игра «Умные часы» Цель: Формирование предпосылок к обучению грамоте Задачи: Учить называть и различать графический образ буквы, формировать слоговой навык.

Многофункциональная дидактическая игра «Умные круги»Многофункциональная дидактическая игра «Умные круги» Многофункциональная дидактическая игра "Умные круги" Цель: Закреплять счёт,знания геометрических фигур,соотносить предмет с соответствующей.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Умные ручки». Часть 1 Часть 2 Проект ««Умные ручки» (развитие мелкой моторики рук) Актуальность. Проблема развития мелкой моторики у детей с недоразвитием речи,.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Умные ручки». Часть 2 Часть 1 Схема реализации проекта «Умные ручки» через разные виды деятельности Развивающая среда Подобрано оборудование для реализации поставленных.

Развивающая игра для детей «Найди сокровища»Развивающая игра для детей «Найди сокровища» Цель: Развитие воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста. Оборудование: кошельки, портмоне, мешочки. бусины и всевозможные.

Развивающая игра «Радуга-дуга». Для детей 2–6 лет.Развивающая игра «Радуга-дуга». Для детей 2–6 лет. Хочу представить вашему вниманию развивающую игру «Радуга-дуга». Эту игу можно изготовить своими руками. Данная игра предназначена для.

Развивающая сенсорная игра «Солнышко» для детей 2–4 летРазвивающая сенсорная игра «Солнышко» для детей 2–4 лет Хочу представить вашему вниманию развивающую сенсорную игру «Солнышко». Эту игру можно изготовить своими руками. Для этого понадобится оставшиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра для детей 2–4 лет «Умные ручки»
Опубликовано: 21 января 2016 в 22:36
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра для детей 2–4 лет «Умные ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахметенко (УИ 220145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД