Тамара Политаева
Развиваем творчество детей посредством бумагопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы детского творчества всегда актуальны для дошкольного образования. Бумагопластика- это искусство моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной деятельности; аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности; и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Решаются и воспитательно- образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
Публикация «Развиваем творчество детей посредством бумагопластики» размещена в разделах
Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего детства. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и работая с различными видами бумаги. В процессе работы с этим материалом дети познают его свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Бумагопластика – это искусство художественного моделирования из бумаги,объемных композиций на плоскости, в них ощущается пространство, образ, стиль. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. Объектами для изображении в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы. В зависимости от назначения изделия, применяют бумагу по толщине, фактуре, текстуре и цвету: цветная, бархатная, картон, полукартон, писчая. Даже при небольших усилиях со стороны детей, работы привлекают своим необычным выполнением, восхищают ребенка и вызывают желание создать что-то красивое. Бумага создает основу для глубокого осмысленного творчества детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному; выполняется в определенной последовательности.
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайные законы мироздания, одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий. Анализируя программные задачи в области- художественное творчество, мы решили для развития творческого потенциала ребенка, использовать технику бумагопластики.
Бумагопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские.
Выполнение практических действий с бумагой происходит в процессе обыгрывании сюжета, что стимулирует их речевую активность, организует диалог с игрушечным персонажем, стимулирует развитие коммуникативных функций речи
Занятия по выполнению работ проводится по плану
*беседа на выбранную тему,
*анализ формы объекта,
*показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для работы,
*составление плана работы,
*самостоятельная работа детей,
*обсуждение готовых работ.
В процессе занятий малыши осваивают различные приемы с бумагой : скатывание из нее комочков, смыкание, скатывание, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание, скручивание. Обучение техники создания бумагопластики проводится поэтапно : расположение бумажных комочков в указанном месте, расположение бумажных комочков по контуру, по контуру и внутри. По мере того как основные навыки формируются, появляется возможность свободного выбора вариантов изготовления работы.
Таким образом во время создания бумагопластики, решаются как практические, так и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Бумагопластика развивает :
* конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;
* стимулирует развитие памяти;
* происходит обогащение словаря специальными терминами, закрепляет основные геометрические понятия;
* активизирует мыслительные процессы.
Таким образом, обучая детей дошкольного возраста технике бумагопластики, педагог вызывает у детей желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.
Тема «Дружные семейки»
Задачи: учить детей создавать изображения из салфеток- сворачивать салфетки в трубочку, разрезать на мелкие кружочки и наклеивать близко другу на шаблон. Упражнять в работе с ножницами, клеем. Развивать мелкую моторику, аккуратность, желание доводить начатое до конца,оценивать итог совместной деятельности. Воспитывать эстетические чувства.
Материалы - картон, цветная бумага, бумажные салфетки однотонные, клей ПВА
Инструменты – ножницы, кисти.
Примерная схема –шаблоны, скручивание, разрезание, сборка по цвету.
. 1. Выбор темы работы. 2. Подбор бумаги для фона. 3. Создание фона. 4. Изготовление шаблонов изображения. 5. Подбор салфеток по цвету. 6. Разрезание салфеток на квадраты, скручивание их в трубочку,разрезание на кружочки. 7. Намазывание клеем на изображении и выкладывании разрезанных кружочков. 8. Наклеиваниие готовых шаблонов на фон. 9. Создание рамки из мятых салфеток.