Гуля Коньшина
Развиваем таланты наших малышей
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду №16 «Ивушка» 22 ноября прошло мероприятие «Семейная гостиная», его участниками стали дети и родители средней группы «Незабудка» .
Такие совместные мероприятия стали уже традицией в этой группе. Старший воспитатель Коньшина Г. А. свое выступление начала со стихов, посвященных семье:
«Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Публикация «Развиваем таланты наших малышей» размещена в разделах
Семья - это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!»
На такой позитивной ноте вниманию гостей была представлена яркая и красочная книжка-раскраска «Познавательные сказки для дошкольников» (напечатанная в ДОУ, авторами которой стали родители группы «Незабудки», воспитатель Красовская Н. В. и старший воспитатель Коньшина Г. А. (книжку получил в конце мероприятия каждый воспитанник группы) .Старший воспитатель ознакомила присутствующих с Программой дополнительного образования художественно-эстетического цикла «Творим вместе с малышом», разработанной в ДОУ. Программа имеет несколько направлений, по которым работают педагоги нашего учреждения – это «Квилинг», «Конструирование из бумаги», «Валяние из шерсти», «Нетрадиционные техники в изодеятельности», к каждому разделу дополнительной программы прилагаются конспекты занятий.
Воспитатель группы Красовская Наталья Владимировна работает с детьми своей группы по разделу «Нетрадиционные техники в изодеятельности».Она подробно рассказала и показала на примерах детских работ, в чем заключается суть данного направления в изодеятельности.
«Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Есть дети, которые боятся рисовать, им кажется, что у них не получится красиво изобразить какой-либо предмет. Для этого и были придуманы нетрадиционные техники рисования. Используя нетрадиционное рисование, можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию. У каждого дома много ненужных, но интересных для нетрадиционного рисования предметов, например, старая зубная щетка, расческа, кусочки пенопласта, поролон, пробки, пузырчатая пленка и т. д. Когда мы выходим на улицу, погулять, мы видим под ногами листочки, шишки, палочки, камушки и т. д. Всеми этими предметами можно рисовать. Необычные материалы
привлекают детей, дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использование нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции и ритма, световосприятия, чувства фактурности и объемности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности и воображение;
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Каждое занятие с использованием нетрадиционных техник – это маленькая игра для ребенка. Их использование позволяет детям чувствовать себя более раскованным, смелым, развивает воображение, дает свободу для самовыражения.
В каждом их нас живет художник и поэт, а мы – даже не знаем об этом, точнее забыли. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети, а помочь раскрыть эти таланты должны мы – взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
После выступления педагогов в музыкальный зал пригасили детей. Наши малыши рассказали о том, чем любят заниматься в группе, исполнили любимые песенки. Наталья Владимировна предложила родителям совместно с детьми проиллюстрировать сказку, придуманную детьми совместно с воспитателем в детском саду. Перед началом работы, родители вместе с малышами, сделали пальчиковую гимнастику с мячиками-ежиками,а затем увлеченно приступили к выполнению задания. Коллеги Натальи Владимировны наши педагоги Якубова Д. Ш., Леонова Н. Д., Сложинская С. Л., Швец О. Ю. ,Сверчкова О. В., Бондарь О. Ю., Семенова Е. А. помогали воплощать идеи родителей и детей. У всех получились замечательные работы. Пока иллюстрации размещались на страницах сказки, дети и родители с интересом смотрели слайд- шоу о жизни детей группы «Незабудки» в детском саду.
В конце мероприятия наши детки подарили родителям подарки, изготовленные своими руками из природного материала (горшочек, в котором растет цветущий каменный кактус,все вместе посетили выставку подделок из различного материала, выполненных родителями с детьми группы «Незабудка» на тему «Моя любимая сказка».
Мероприятие прошло в доброжелательной и теплой атмосфере настоящей дружной семьи.
Р. S. Ко Дню Матери 27 ноября в подарок, дети с педагогом на занятии, изготовили открытку в нетрадиционной технике «Моя мама самая мудрая, добрая, красивая…»
Старший воспитатель Коньшина Г. А.