Светлана Юдина
Развиваем речь в играх. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Главное препятствие на пути устранения проблем в становлении речевой функции заключается в том, что дети не могут раскрепоститься, а значит, полностью погрузиться в содержание логопедических упражнений. В этом случае на помощь приходит логоритмика (логопедическая ритмика).
Это система игровых упражнений для становления и исправления у детей нарушений речевой функции, построенная на объединении словесного материала, музыки и движений, то есть воздействующих на слух, память, речь и эмоции малышей.
Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:
Публикация «Развиваем речь в играх, Фотоотчет» размещена в разделах
• развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);
• формирует правильное дыхание, что, в свою очередь, позволяет отработать некоторые виды звуков;
• тренирует способность ориентироваться в пространстве;
• помогает выработать точные скоординированные движения, связанные с речью;
• способствует становлению фонематического слуха (способности улавливать и различать звуки речи).
Дети старшей и подготовительной группы на занятии по логоритмике под музыкальное сопровождение ходили по дорожкам, выложенным из канатов. Позже, также под музыку, выполняли пальчиковую гимнастику «Спор овощей», затем вместе с артикуляционной гимнастикой выполняли дыхательные упражнения «Подуй на листочек», «Осенний ветерок».
Играли в игру «Бабушкины пирожки», где по кругу, передавая друг другу пирожок, придумывали и называли с какой он начинкой. Затем играли в словесную игру «Назови какая? какое? какой?». В конце занятия ребята выполняли расслабляющие упражнения под спокойную мелодию.