Татьяна Никитина
Занятие по развитию речи «Ты, собачка, не лай»
▼ Скачать + Заказать документы
Ты, собачка, не лай
Задачи. Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь пони-маемых глаголов и существительных, обозначающих части тела. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создавать условия для инициативных высказываний.
1 Материалы. Игрушки: собачки, утки. Тазик с водой.
Содержание занятия. Воспитатель усаживает детей в игровом уголке полукругом. Обращается к ним: — Загадаю вам загадку о собачке :
Публикация «Занятие по развитию речи „Ты, собачка, не лай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается.
Предлагает детям встать и поискать собачку (игрушку заранее выставляют на видном месте). Если дети найдут несколько игру-шечных собак, воспитатель хвалит их.
Разыгрывается сценка знакомства.
«Ав-ав! Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зо-вут Филя. А как зовут вас?» — говорит воспитатель. (Воспитатель подносит игрушку к отдельным детям, побуждая назвать свое имя и погладить игрушку.)
Далее педагог обращается к детям с предложением: «Собачка очень любит, когда ее хвалят. Давайте, ее похвалим. Ушки у Фили торчком. Хвост лохматенький. (Предлагает детям погладить уши, хвост.) Покажите, где у собачки ушки? Где хвостик? (Подносит иг-РУшку к отдельным детям и побуждает ответить на вопрос действи-ем.) Как она голос подает? ( Вместе с детьми: ав-ав) Что умеет де-лать собачка?» (Воспитатель демонстрирует действия собаки : лает, прыгает, бегает, лежит, шевелит хвостом. Побуждает детей поиграть с собачкой : попрыгать, потанцевать, похлопать.) Воспитатель об-ращается к собачке : «Ты, собачка, не лай, наших уток не пугай!»
— Давайте посмотрим, где наши утки? — сюрпризно выставляет на стол тазик с водой и плавающих в нем уток. Побуждает кого-нибудь из детей взять в руки собачку и произнести слова : «Ты, собачка, не лай, наших уток не пугай!». Собачку передают другому ребенку. Побуждают полаять, как собачка. Повторяют слова хором 3-4 раза.
Игрушки оставляются в свободное пользование детей, провоци-руя инициативные высказывания, эмоциональные звуки.