Татьяна Крастина
Конспект занятия «Развиваем речь с помощью пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем пальчиками развиваем речь.
Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники.
Пять да пять - родные братцы,
Так всевместе и родятся.
Если вскапываешь грядку -
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пятьда пять".
Угадайте, как их звать?
Ответыдетей: - Пальчики.
Воспитатель: - Верноэти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.
Воспитатель:
Куколка - красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Волшебныйсундучок.
- Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
-Что ж, попробуемоткрыть сундучок.
(Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)
Воспитатель: - Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков.
Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утромснова к нам в оконце
Бьется радостное.
Ответы детей:Солнце.
Воспитатель:Правильно, ребята, это солнышко. Ребята, давайте с помощью желтых прищеп ок сделаем лучики для солнышка.
(Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)
Воспитатель: - Молодцыребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками.
Воспитатель: Подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из в ас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку. Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.
(В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)
Воспитатель: - Ах, качи -качи -качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жаруиз печи!
Воспитатель: - Вот какие красивые бараночки получились! Поставим их в печку.
(Воспитатель убирает баранки в печку. Дети возвращаются на стульчики)
Воспитатель: Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)
Воспитатель: - Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же шарики лежат!
И пакетик с фасолью.
Воспитатель: - Вы сможетенаполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью.
-Посмотрите, как я это будуделать.
(Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитательзавязывает их)
Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах бараночек.
ВоспитательРебята, посмотрите, как я буду делать.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)
Воспитатель:Ребята, вы все молодцы! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.